Назад в будущее

Назад в будущее

Изучать перспективы развития фестивальной индустрии необходимо через призму имеющегося опыта.

Особенно это важно для молодых исполнителей. Ведь именно начинающие артисты пожинают плоды своих предшественников, в том числе и организаторов мероприятий.

Этот опыт для начинающих артистов бесценен. Правда в ряде аспектов достаточно простого понимания тенденций музыкального бизнеса что бы разобраться в текущей ситуации и понять, что происходит сейчас и что произойдёт в будущем.

 

Проект Музыкальные фестивали

Начинающему артисту необходимо знать прошлое, что бы стать популярнее в будущем

На старте своей карьеры начинающий артист безусловно должен задуматься над своим репертуаром и трепетно относиться к его формированию. Причём внимание к формированию репертуара должно быть в любом случае и не зависеть от планов артиста. Будет ли начинающий артист выступать на фестивале, принимать участие в том или ином музыкальном конкурсе или сразу займётся промоушеном своего творчества, качество его музыкальной продукции должно соответствовать заявленному уровню. В интервью порталу Starland композитор и поэт из Санкт-Петербурга Дмитрий Воскресенский прокомментировал аспекты формирования репертуара начинающего артиста. Читайте подробнее в материале “Как и чем артисту зацепить слушателя”, далее >>>

Обычно все артисты анализируют как своё творчество, так и творчество коллег по цеху. Многие специалисты музыкального бизнеса дают аналогичные рекомендации и начинающим артистам. Особенно интересно анализировать творчество артистов, традиционно относимых к “старой гвардии”. Ведь большинство из них популярны и любимы публикой уже не один десяток лет. О том, почему артисты “старой гвардии” пользуются популярностью рассказал и Дмитрий Воскресенский.

В настоящее время в стране популярные эстрадные хиты 70х, 80х, 90х, повсеместно проводятся различные дискотеки, с которыми отождествляют упомянутые годы. В чём успех эстрадных хитов того времени?

Добавить цитату в Твиттер

Дмитрий ВоскресенскийДалеко не все песни тех лет хороши. Все они стали в свое время популярны опять-таки благодаря раскрутки и “навязыванию” с помощью СМИ, в основном ТВ и Радио. Из этих, условно, 500 песен, исполняющихся на всех этих Дискотеках,  я бы выделил от силы 4-5 десятка хитов, которые мне реально симпатичны, и которые по-настоящему являются хитами. А успех этих песен сегодня определяется острым желанием людей вспомнить свою юность и молодость, пережить в душе заново некие яркие моменты жизни, вновь окунуться в прошлое. И эстрадные хиты 70х, 80х, 90х - самые лучшие помощники и проводники в те времена.

Легендарная музыка не должна возвращать начинающего артиста в прошлое

Начинающий артист, формируя репертуар, особенно в период начала карьеры или подготовки выступления на конкурсе, а также музыкальном фестивале должен улавливать тенденции и соответствовать веяниям времени. Конечно, данное утверждение справедливо, если артист не позиционирует себя в нише “ретро”. При этом начинающий артист должен понимать, что звёзды “старой гвардии” не уйдут со сцены и в данном случае ему имеет смысл использовать их опыт. Авторитетный продюсер Евгений Фридлянд в эксклюзивном интервью порталу Starland на вопрос:

“Как вы считаете, почему в России до сих пор котируются артисты “старой гвардии”?”

ответил так:

“Здесь несколько разных обстоятельств, безусловно, артисты старой гвардии никуда деться не могут. Потому-что, вы даже себе представить не можете, насколько у них богатый профессиональный опыт. Музыка, тексты песен, актёрское мастерство, правильная подача себя, настолько у них, это хорошо развито, что очень трудно молодым исполнителям с ними соперничать. Всё равно, мы находимся на одном поле, всё равно количество поэтов, композиторов, оно ограничено, их единицы. В этом смысле старая гвардия побеждает.

Что касается начинающих артистов, дело в том, что тут, опять же, есть несколько обстоятельств. C одной стороны, те люди, которые сидят у руля радиостанций или музыкальных телеканалов - зачастую, люди без музыкального образования, это чаще всего звукорежиссёры, молодёжные деятели, которые умеют удачно занять место. Поэтому они ориентируются на свой музыкальный вкус, абсолютно субъективный. И коррупция, существующая в музыкальной сфере, она ограничивает поступление молодёжи. Я считаю, что мы сами виноваты: за счёт того, что мы таким образом построили музыкальный рынок, многие не уверены в своих силах, и те, которые реально могли бы чего-нибудь добиться, имея таланты, они просто не верят во всё это. Это создаёт вакуум для молодых исполнителей, если мы проанализируем кто появился за последние 10 лет, это только “Мумий Тролль”, “Земфира”, “Звери”, и пожалуй больше никого. Появились наиболее яркие, наглые, креативные. Не каждый молодой человек, в таком возрасте  обладает такими качествами: в ком-то, надо, что-то ещё развивать, кому то надо помогать, кого-то подтолкнуть. Ситуация на нашем рынке не способствует появлению новых исполнителей, поэтому, старая гвардия будет ещё долго главенствовать у нас в музыке.”  

Евгений ФридляндФото: Li Eliseeva, Starland.ru Мнение Евгения Фридлянда об информационных поводах и качестве музыкального материала читайте в исследовании ”Информационные поводы наших и западных звёзд. В чём разница?”, опубликованном в рамках экспериментального проекта “Энциклопедия будущей звезды”.

Будущее это не движение в прошлое

Но не смотря на то, что музыкальная продукция “старой гвардии” до сих пор является более предпочитаемой российскими слушателями попытки завоевать их внимание публики не прекращаются. Рано или поздно произойдёт смена поколений и не последнюю роль в этом сыграют организаторы фестивалей и музыкальных конкурсов. Подробнее о том, что такое музыкальный конкурс, читайте в аналитической статье >>>

Дмитрий Воскресенский

 

Дмитрий Воскресенский, композитор и поэт из Санкт-Петербурга пока не сталкивался с нечистоплотностью организаторов тех или иных фестивалей, в которых ему довелось судить конкурсантов и оценивать начинающих артистов. Также Дмитрий считает, что у фестивально-конкурсной индустрии России большое будущее.

Как член жюри, вы сталкивались с нечистоплотностью организаторов, заключающуюся в пожеланиях, просьбах о подсуживании тем или иным конкурсантам? Как реагировали?

К счастью в моей практике работы в жюри такого не было. И надеюсь не будет! Моё отношение к подобным вещам крайне отрицательное.

Что вы думаете о низком качестве деловых отношений в этой индустрии, кругом серые схемы, наличная оплата и никаких договоров, которые как-то могли бы защитить стороны и упорядочить отношения, придав прозрачность отрасли?

К сожалению низкие качества деловых отношений присутствуют не только в этой отрасли. Хотя я бы не сказал, что все так уж плохо и кругом серые схемы и непрозрачность отношений между организаторами и участниками. Но безусловно такая проблема встречается. Устроителям фестивалей и конкурсов не мешало бы совместными усилиями наладить этот процесс, привести его к цивилизованным нормам. Для этого можно, к примеру, выработать общую концепцию аналогичных  мероприятий со своими конкретными сводами правил и прав обеих сторон. Можно было бы организовать что-то наподобие Всероссийской конференции для организаторов Фестивалей и Конкурсов, на которую раз в год съезжались бы представители данной индустрии и решали насущные проблемы и вопросы. Наверное такие встречи специалистов принесли бы пользу всем.

Добавить цитату в Твиттер

Ранее Starland выступал в качестве информационного спонсора и освещал объединяющие представителей клубной индустрии мероприятия. В частности редакция поддерживала “Форум руководителей ночных клубов” и “Международную конференцию диджеев”. На IV форуме руководителей ночных клубов, который проходил в Москве о состоянии дел в российском шоу-бизнесе рассказывали  генеральный директор компании “Universal Music Russia” Дмитрий Коннов, певец Рома Кенга, генеральный директор информационного агентства “Intermedia” Евгений Сафронов и другие эксперты музыкальной индустрии. Подробнее в репортаже корреспондентов Starland >>>

На ваш взгляд какое будущее у фестивально-конкурсной индустрии в России или в вашем городе?

Будущее прекрасное. Я это вижу на примере не только Санкт-Петербурга, но и других городов России. Фестивально-конкурсная индустрия развивается большими темпами, есть новые фестивали и конкурсы, появляется все больше и больше участников. Все замечательно!

Подаркам рад, нарушениям - нет

Безусловно каждый творческий человек стремится получить признание и внимание аудитории. Но признание должно быть заслуженным. Внимание же можно получить только благодаря качественной работе. Дмитрий Воскресенский, композитор и поэт из Санкт-Петербурга регулярно работает с начинающими артистами и помогает им в становлении. Его работа не остаётся незамеченной.

Если помимо вознаграждения, которые вы берете за подготовку артиста, или написание для него музыкального произведения получаете подарок, как к этому относитесь?

Замечательно отношусь. И говорю в ответ огромное спасибо. Если человек дарит его от всей души за мою качественно проделанную работу, то это нормально.

Но как и любой творческий человек, Дмитрий заинтересован в защите своих интересов и отрицательно относится к лицам, нарушающим авторское право.

Какие бы лично вы применяли меры наказания к лицам, нарушающим авторское право, например ваших произведений?

Суровое наказание в виде больших денежных штрафов я бы применял к лицам или компаниям, которые используют мои произведения незаконно, зарабатывая с помощью их деньги. Другой разговор, что в нашей стране доказать свою правоту практически невозможно. Я с этим не раз сталкивался. А если мои песни, те, к которым имеется свободный доступ в Интернете, или те, которые изданы на дисках исполняются на конкурсах или концертах, но при этом указывается авторство, то здесь у меня претензий нет.

Музыкальный концертФото: flickr Историй, связанных с нарушениями авторских прав в российских медиа, в шоу-бизнесе и в русском сегменте Интернета уже достаточно что бы прогнозировать ситуацию и пытаться понять каким путём развиваться начинающим артистам. Практика и общемировые тенденции показывают, что защитить авторские права можно. Случится ли большая битва между правообладателями и пиратами или нет, покажет время. Правда роль фестивалям в этой битве уготована незавидная, они скорее зрители, чем бойцы. В противоположность менеджменту и юристам, представляющим интересы лейблов и звукозаписывающих корпораций. Об историях конфликтов, вопросах защиты авторских прав и других вопросов юридической стороны музыкального бизнеса корреспонденту Starland рассказала заместитель генерального директора по правовым вопросам звукозаписывающей компании “Gala records / EMI” Ольгой Ким. Подробнее читайте в статье “Артист имеет право!” >>> (Статья будет опубликована в ближайшее время, следите за обновлениями)

Связанные записи
Вернуться на главную
 (голосов: 4, средний: 2)
Подписка на комментарии
Подписаться на комментарии
После подписки на ваш e-mail будут приходить уведомления о новых комментариях к этой статье.
Добавить комментарий
Комментарии
Екатерина пишет:
16.10.2013 ~ 11:37

Мое мнение - участие в фестивалях должно быть доступно для начинающих артистов. Мне кажется, в России эта сфера пока не так развита. Их (фестивалей) должно быть гораздо больше. Чтоб и люди из провинции могли себя показать, а не только жители мегаполисов

Елена Dj пишет:
02.11.2013 ~ 01:29

Екатерина, не совсем понимаю что вы подразумеваете под фразой "доступное участие в фестивалях". На мой взгляд участие в фестивалях и так доступно, даже не смотря на то, что у большинства существуют организационные взносы. Важнее ведь не то, платить организаторам за возможность участия или нет, а то - что артист должен быть просто как минимум талантливым и интересным. Если он заметный и индивидуальный, то он получит результат с участия в фестивале. Если артист выбирает наставника, как например этого Дмитрия Воскресенского, то артисту проще будет выйти на сцену подготовленным. Важно это понимать, а не думать о том, что кто-то пытается на начальном этапе подямть артистов под себя. на начальном этапе артисты просто никому не нужны. Они никто и ничего из себя не представляют.

ОПРОС
Какой должна быть ваша любимая песня осенью?
Статьи по теме