Что такое музыкальный фестиваль

Что такое музыкальный фестиваль

Исследуя вопрос музыкальных фестивалей, авторы считают необходимым внести ясность и определить с какой точки зрения рассматриваются музыкальные фестивали в материалах проекта. Общеизвестно что в  мире проходит множество мероприятий, традиционно называемых организаторами - музыкальные фестивали, в то время как музыкальный фестиваль это демонстрация достижений музыкального искусства.

Однако фестивальная индустрия предполагает самые различные допущения и смешения жанров. Широкую популярность получили фестивали с конкурсной составляющей. Те, в которых молодые, начинающие или уже зарекомендовавшие себя артисты соревнуются. Безусловно распространены фестивали смешанного типа, например фестивали музыки и кино, или фестивали музыки и танца. В проекте “Музыкальные фестивали” авторы исследуют историю фестивалей в России, механику их организации, вопросы промоушена фестивалей. Обязательно изучат и опубликуют вопросы, связанные с конкурсной (соревновательной) составляющей музыкальных фестивалей и изучат процесс отбора участников фестиваля. 

Музыкальные фестивали с конкурсной составляющей

Достаточно большое количество музыкальных фестивалей имеет конкурсную составляющую, то есть по-сути являются музыкальными конкурсами. Такие фестивали, как правило, включают две составляющих: сам конкурс, с выступлениями молодых артистов, и концерт звёзд эстрады. Музыкальные фестивали с конкурсной составляющей могут проходить несколько дней, причём известны фестивали, продолжительность которых составляла неделю. Так, например, продолжительность музыкального международного фестиваля “Азия Даусы” (в переводе с казахского языка “Голос Азии”), проходившего в Республике Казахстан, в бывшей столице городе Алма-Ате в период с 1990 по 2004 года составляла от 3 дней.

Музыкальные фестивали, в которых присутствует конкурсная составляющая, как правило, предполагают соревнование конкурсантов в разных номинациях. Определяют победителей члены жюри. Часто это авторитетные представители музыкальной индустрии, эксперты и артисты разного уровня. В последнее время в жюри различных фестивалей наблюдаются представители менеджерского состава музыкального бизнеса: продюсеры, арт-директора, музыкальные менеджеры. Обычно состав членов жюри редко вызывает вопросы, а участникам конкурсной составляющей музыкального фестиваля не позволяет усомниться в их компетентности.

Добавить цитату в Твиттер

Всегда ценно, когда в жюри - известные и уважаемые музыканты, готовые искренне поделиться своим взглядом на творчество того или иного конкурсанта. Например, фестиваль “Astor Piazzolla Awards". От фестиваля "Индюшата" (его организует Александр Кушнир) осталось тоже хорошее впечатление - после каждого тура жюри каждому лично говорили свои пожелания, что понравилось, а над чем еще работать и работать, завязались интересные знакомства... - рассказывает певица и скрипачка София Бридж, проживающая в Санкт-Петербурге.

София является лауреатом конкурса "Astor Piazzolla Awards" (Италия), финалисткой фестивалей инди-музыки "SKIF-10", ИНДЮШАТА-2012 , участницей джаз-фестивалей "Crossing The Time", "Misa tango" и идейным вдохновителем фестиваля хип-хоп и соул-музыки "Urban Intelligent".

Обычно победители фестивалей награждаются организационным комитетом. Наградами являются денежные и ценные призы, контракты с разными организациями среди которых звукозаписывающие компании, продюсерские и гастрольные агентства, медиа-компании.

София Бридж, певица и скрипачка, лауреат конкурса и фестивалей, идейный вдохновитель фестиваля хип-хоп и соул-музыки "Urban Intelligent"

Фото из личного архива Софии Бридж

Жанры музыкальных фестивалей

В связи с отсутствием регулирующих организаций, как государственных, так и общественных, а также взглядами организаторов и их творческой натурой, жанров фестивалей крайне много. Организаторы музыкальных фестивалей допускают самые различные жанровые сочетания. В тематических сообществах социальных сетей можно найти информацию о мероприятиях декларирующих казалось бы несовместимые жанры. Примером могут послужить сочетания таких направлений как hand-made и музыка; различные восточные практики и музыка; татуировки и музыка; рэп, рок и поп музыка и другие не менее экзотические примеры. По этическим причинам автор не будет упоминать названия таких событий, но чаще название таких фестивалей для непосвящённого в суть события человека вызывает улыбку, или - наоборот, чувство неприязни.

Фестивалей, которые проводятся огромное количество, ещё большее количество попыток организовать то или иное мероприятие и придать ему статус фестиваля. 

Значение музыкальных фестивалей

Многие считают, что в состязании любого характера важнее участие, чем победа. Утверждение это спорное, но заслуживающее внимания, ведь для начинающего артиста, как и для любого специалиста находящегося в процессе становления важны детали.

Добавить цитату в Твиттер

Для начинающего артиста конечно же важно "показать себя” и посмотреть других, если, конечно, артист заинтересован в саморазвитии”,

- подтверждает генеральный директор ООО “Премьера” Муравьева Светлана, специализирующееся на организации международного фестиваля-конкурса эстрадного-мастерства “Золотое сечение”.

С этим мнением согласен и Дмитрий Воскресенский, композитор, поэт из Санкт-Петербурга. Дмитрия часто приглашают в качестве члена жюри. В своё время, в качестве члена жюри он знакомился с участниками таких фестивалей, как "БАЛтийское соЗВЕЗДие", "На крыльях таланта" и "Браво, дети":

Добавить цитату в Твиттер

Важно, безусловно. Во-первых, это концертный опыт, который не даст ни одно другое выступление. Потому что, это не обычное выступление (концерт), а отличная возможность проявить все свои профессиональные качества не просто перед зрителями, а перед профессиональным жюри. Которое оценит уровень артиста, даст ему важные советы, направит в нужное русло. 

Конкурс - это всегда большая ответственность и особое волнение. И нужно постараться с ним справиться, не стушеваться, раскрыться на 100 процентов. Это нелегко, порой даже очень тяжело, но пройти через это просто необходимо, чтобы проверить себя на прочность, на уверенность. Во-вторых, это возможность посоревноваться с другими начинающими артистами. Посмотреть на других конкурсантов, взять от них что-то лучшее, пообщаться с ними на профессиональные темы. В-третьих, это подчас хорошая стартовая площадка для дальнейшей карьеры. Ведь в жюри работают и композиторы, и поэты, и педагоги-вокалисты и продюсеры. И каждый из членов жюри может в той или иной степени заинтересоваться конкурсантом, сделать ему деловое предложение, касающееся будущих концертов, шоу-программ, новых песен. Но для этого, конечно, надо показать себя с самой лучшей стороны. 

А если даже выступление (участие в конкурсе) оказалось неудачным, не расстраиваться ни в коем случае, а взять на вооружение все советы членов жюри, позитивно отреагировать на все отрицательные моменты выступления и работать над ошибками, готовясь к новым конкурсам.

Что определяет уровень музыкальных фестивалей

Стоит отметить, что статус и престижность фестиваля или конкурса определяется не только возрастом этого мероприятия и составом участников и гостей, но и уровнем жюри и внимания прессы к событию.  Уровень, масштаб и статус фестиваля как правило приносят организаторам определённый доход. В связи с этим внимание к конкурсантам у организаторов особое. Например, Светлана Муравьёва, занимающаяся организацией фестиваля “Золотое сечение” в Москве основной акцент делает на интересность выступлений конкурсантов для зрителей:

Добавить цитату в Твиттер

У нас конкурс не хореографии, не вокала, не цирка, и даже не театра. Для нас важно определить насколько артист, работающий в любом эстрадном жанре умеет работать со зрителем при всех своих возможностях. Артист должен суметь “заразить” зрителя своей позитивной энергетикой, завоевать его сердца. 

Артист должен чувствовать, что выходя во второй раз на сцену его не забросают помидорами. Он должен уметь прогнозировать, что после второго выхода на сцену, может быть, его пригласят куда-нибудь выступить и предложат гонорар. 

Безусловно, организаторы фестивалей стараются пригласить профессиональное, заслуживающее доверия жюри. Однако, следует понимать, что у каждого организатора свои возможности, зачастую они ограничены, как и ограничено время у авторитетов, у которых график расписан буквально по минутам.

Добавить цитату в Твиттер

В то же время, часто на фестивалях "среднего пошиба" можно видеть в жюри совершенно ничем не выдающихся личностей, которые вряд ли могут сказать что-то ценное об исполнении. В таких мероприятиях часто делается основной упор на интернет-голосования. А иногда даже на то, сколько билетов участник фестиваля смог продать своим друзьям. К сожалению, тема "купленных жюри" или "победителей по блату" тоже актуальна на конкурсах любого уровня. Ну и "приз победителю" часто сомнителен - например ехать за свой счёт на какой-то другой фестиваль, чтобы выступить на малой сцене во время выступления хэдлайнера на большой сцене.

Мне, как профессиональному музыканту, такие фестивали уже не интересны, разве что если нужно "обкатать" новую программу” - делится опытом София Бридж.

Формы участия в фестивалях

Времена, когда государство несло расходы по участию в фестивале того или иного артиста или коллектива прошли. Редкие исключения, подразумевающие государственное финансирование не в счёт, так как эти случаи не влияют на общий показатель, отражающий расходы артиста. 

В регламенте (условиях) большинства музыкальных фестивалей, особенно тех, которые проводятся продюсерскими центрами, агентствами и иными частными организациями, специализирующимися на концертной деятельности заявляется, что участие для конкурсантов платное. Обычно расходы, которые артисты могут понести, за участие в фестивале или конкурса невелики. Гораздо дороже бытовые расходы, которые артисты несут в случае, если фестиваль проходит в городе отличном от места жительства артиста. Оплата транспорта, багажа, перевозки инструментов, костюмов и реквизита, проживания в отеле и питания зачастую составляет основные расходы артиста. Так например, по состоянию на начало июля 2013 года стоимость участия в международном фестивале-конкурсе  эстрадного-мастерства “Золотое сечение”, которым занимается Светлана Муравьева, не высока. Стоимость для одного участника (солиста) составит 1500 рублей. Если в фестивале желает принять участие дуэт, то стоимость за дуэта составят 1200 рублей за человека. Для коллективов расценки ещё ниже, от 1200 до 500 рублей за человека, в зависимости от численности коллектива. Для иностранных граждан стоимость участия несколько выше и составляет 180 евро. Впрочем, данные расценки не показатель, а скорее пример. Потенциальным конкурсантам следует учитывать, что от сезона к сезону расценки у организаторов изменяются.Снимок экрана с сайта фестиваля "Золотое сечение"

Так что артисту следует определяться что важнее - понести расходы, связанные с участием в фестивале или накопления, которыми можно использовать в других целях. Выбор фестивалей, где можно представить себя, показать своё творчество и посмотреть на людей достаточно большой - главное чтобы были деньги, талант и желание.

Связанные записи
Вернуться на главную
 (голосов: 45, средний: 1.7)
Подписка на комментарии
Подписаться на комментарии
После подписки на ваш e-mail будут приходить уведомления о новых комментариях к этой статье.
Добавить комментарий
Комментарии
08.07.2013 ~ 20:20

Как точно подмечено, что нет у нас в стране регуляции, причем нет никакой. Нет ни госрегуляции, ни просто обычной отраслевой. Что из-за этого возникает? Бардак, и нет никаких правил. Каждый организатор фестиваля норвит что-то совё сделать, причем такое, что непонять. отсюда и нечестность, и лохотроны, и скромные фесттиваля, и слабая эстрада и платные жюри, которые очень точно подметила София.

08.07.2013 ~ 21:51

Ах-ха-ха, и кто тут шоу-бизу обучает? Люди чьи достижения неизвестны? И те, к

то типа пытается всем показать что самый умный? Это как так? Я вот этих людей не знаю, не слышал. А полчуается что все они говорят что типа в жюри должны быть все только те, кто вызывает доверие.
Это знаете как в стране. Что будет если вдруг придет неизвестный никому президент? думаете он станет авторитетом или люди ему поверят??? Ха, так умно и я могу сказать, а вот сделать мало у кого тяму хватило!

09.07.2013 ~ 01:26

А вы зря так? Тут собрались очень позитивные люди. Да и вообще в Росии много людей, творчество которых заслуживает уважения. Я сама сейчас проживаю в Харбине, это Китай. Тут люди тоже талантливы. И они еще привыкли уважать других людей. Онии не просто уважают, онс не страюатся сделать больно. Вы же не знать этих людей? Поэтому не нужно смотреть на них с усмешкой клоуна. Ведь это всего показатель вашего кругозора, ничего более. Старайтесь уважать и вам будет проще. То что пишет эта девушка скрипач, копозитор Дмитрий, Света, мне нравится. Видно что они полны энергии. В Харбине мало фестивалей, в Росии больше. И вы как зритиль должны их поддерживать, тогда будет развитие. Удачи, храни вас.

09.07.2013 ~ 01:33

Вы очень здраво мыслите, и так сказать крепко стоите на защите интересов творчества, в отличие от тех, кто хочет иглой кольнуть, да побольнее. Вы большая молодец. Спасибо за поддержку наших собратьев.

09.07.2013 ~ 11:16

 

Вообще, меня не покидает стойкое ощущение что я слушаю говнецо. Я пытаюсь сравнить песни лет молодости моей мамы и моего детства и понимаю что то, что есть сейчас это словно опущение в ад. А виной тому как раз такие фестивали, может быть такие композиторы как в этой статье (без обид, я не хочу обижать людей, я аппелирую к их профессиноализму). Хотя они и могу стать исключением из общей толпы ремесленников дружно ваяющих попсу. Не знаю. Но как зритель и рядовой слушатель, который вынужден внимать эфиру, всеми силая ограждая свои нежные ушки от помоев оттуда льющихся я сужу именно так, как написал выше. Я не слышу песен хороших, я не вижу клипов с картинкой услаждающей взор. Я вижу грудастых девушек6 блондинок губастых, выглядящих все как одна, делающих вид что поют нечто, что вспомнить и после ...надцатого прослушивания нельзя. Да авторитетами они могут и быть, такими же купленными как и академики в нашей РАН, о которой судачит весь интернет. Но что с того? Люди одумайтесь, ваше творчество не уместно, оно позорно, не несите всякую чушь бранную и не выносите это из избы! Зачем вы стремитесь выступить на сцене фестиваля, зачем вам нужно внимание публики если вы напевая ваше ля-ля-фа в душе. Одумайтесь, это ваше хобби. Фестивали,  люди, созданы для артистов, вас там жду как зрителей. Негоже металлургам, моделям, дояркам или клеркам лезть на сцену - вас там если и ждут, то ждут из-за ваших скудных сбережений. Остановитесь, не портите праздник тем кто хочет прийти на фест!

 
Светлана пишет:
09.07.2013 ~ 12:14

Здравствуйте. Конечно хорошие есть замечания, но по поводу того что:

"-Люди одумайтесь, ваше творчество не уместно, оно позорно, не несите всякую чушь бранную и не выносите это из избы! Зачем вы стремитесь выступить на сцене фестиваля, зачем вам нужно внимание публики если вы напевая ваше ля-ля-фа в душе. Одумайтесь, это ваше хобби. Фестивали,  люди, созданы для артистов, вас там жду как зрителей. Негоже металлургам, моделям, дояркам или клеркам лезть на сцену - вас там если и ждут, то ждут из-за ваших скудных сбережений. Остановитесь, не портите праздник тем кто хочет прийти на фест!"

Вы глубоко не правы...хотя бы потому что, для того что бы стать артистом, нужно пройти некий путь, и понять, надо ли вам вообще это. Конечно я соглашусь, что на фестиваль лезут порой совсем бездарные личности, но они там не продерживаются более 5-10 минут... даже при всём своём тугом кошельке они НЕ ИНТЕРЕСНЫ зрителю... А если сейчас, как вы говорите, играет везде говнецо, так извините, это ваше право слушать его или нет....это как всегда уровень культуры и воспитания... сейчас рынок музыки  и не только (театр, кино и т п) (как хорошей так и плохой) перенасыщен.... каждый выбирает себе по вкусу....так же и фестивали.... есть хорошие и есть плохие....и кому куда лезть, каждый имеет право выбора!

09.07.2013 ~ 12:40

Ставлю вам плюсик, пусть у вас будет лайк, хотя с моим мнением вы и не согласны. Знаете почему, потому что при всем этом те у кого кошелек тугой (так вы выразились) буквально цартсвуют на эстраде. Причем не только на эстраде, но и в академической музыке. Посмотрите например на того же Дениса Мацуева!

А недавний клип группы "Ленинград" очень хорошо показывает на всю ту ситуацию которая творится в рашн-шоу бизе, посмотрите.

 

09.07.2013 ~ 12:43

А в ситуации с конкурсами, фестивалями, медиа, и прочими СМИ то все что мы имеем в нашей культуре слишком коньюктурно и навеяно к несчатсью именно деньгами а не талантом. Приходит толстосум или толстосумка и что мы видим? Что СМИ простирается, лижет пятки, так же поступают и многие организаторы мероприятий. Даже премии дают за взятки или своячничество. Из-за этого загибается вся культура. А таланты если и пробиваются куда-то то из-за скудности ненабирают веса и должного внимания прессы.

Светлана пишет:
09.07.2013 ~ 13:21

Время сейчас не стоит на месте. Деньги и отсуствие таланта в этом бизнесе уходят на второй план...люди уже вот-вот начинают понимать за что платят.... Уже очень много реально хороших кокурсов и фестивалей куда сьезжаются очень талантливые люди, и нашим продюсерам есть куда вкладывать свои надежды, силы и деньги . На своём опыте ( я руковожу детской студией эстрадного мастерства) я уже убедилась в этом... дети как "губка" впитывают сейчас всё позитивное ( и слава Богу!) и даже песни наших мам и бабушек предпочитают нашей попсе.... Так что порой дело в воспитании, культуре, даже порой в позитивном толчке который мы кому то можем дать или даём....И по поводу "толстосумов" даже если их крутят каждые 24 часа по тв....мы можем ходить в театры на хорошие спектакли, на концерты талантливых людей, и т п...Я лично вот уже лет 10 не смотрю тв...у меня времени нет, да и не интересно ... быстро в интернете новости прочитала  и побежала. (помимо работы) музеи, выставки, концерты, театры и т д... соответственно и круг общения складывается из этого...надеюсь привить это детям.... и не только:) Так что всегда есть право выбора: либо на диване у тв поддаваться влиянию СМИ, либо быть ЛИЧНОСТЬЮ и иметь таковое окружение и даже воспитывать молодёжь в этом русле.... как в пословице говорится: что посеешь то и пожнёшь:)

Key Anti пишет:
09.07.2013 ~ 15:45

Вы не смотрите телевидение, а другие смотрят и немыслят самопиар и раскрутку через ТВ - это вообще, конечно не к месту будет сказано, но об этом просьба авторов написать. Ведь почти все артисты до сих пор ищут спасение в телеэфире, а не в интернете. Про ютьюб они и не знают. А именно Ютьюю, сайты, и другеи интернетсми и есть показатель популярности и любви. таланты там, и если лицо талантливо за него голосуют, оно выходит в топ. если нет, про него забывают.

09.07.2013 ~ 17:07

 

В мире существует замечательная поговорка “Рыба гниет с головы”. Эта поговорка очень показательна. Ее можно приметь как к шоу-бизнесу в России, так и к процессу организации музыкальных фестивалей и не только музыкальных. Проблемы я тут вижу целых две:

1. Кадры решают все! Руководителей организаций, которые делают музыкальные фестивали никто не учит. Что такое музыкальный фестиваль? Это не просто смотр, концерт, событие или отдых для зрителей. Это сложный, зачастую мудреный процесс, который требует усилий множества людей. Фестивалями занимаются в основном самоучки. И фестивали делают те, кто проводит праздники, артисты, диджеи, ведущие. Они забывают, что фестиваль это сложный бизнес, как и любое мероприятие. Поэтому у нас всегда мелкие недоработки, опоздания, задержки с началом мероприятий, а также цейтнот, который чаще зритель не видит, зато утомляет тех, кто делает такой фестиваль. Еще это можно смело назвать ущербный ивент, те ущербная организация мероприятий.

Те, кто более менее подрос, как правило делают мероприятия в виде корпоративов - там другие деньги крутятся, не что что копейки с концертов.

2. Проблема всеобщего образования людей. Возможно это самая страшная проблема. Ведь большинство людей просто теряет интерес и не стремится что-то новое познать. Многие считают себя умными, опытными, возможно оно так и есть. Но дискуссии, как говорится есть, но выхлоп с них нулевой. Я знаю что говорю, так как сама бывала и не раз на мероприятиях.Я  помню как готовили русское Евровидение. С виду было все хорошо, а на деле страшно сказать. Словами не передать какие стрессы и нечеловеческие нагрузки были. Но что поделать? Выдержали. А почему были стрессы? А потому что кто-то что-то непонял, постеснялся спросить и наваял. тот кто понял и что-то спросил получил нечеткую инструкцию, невнятный ответ. Так в итоге возникает бардак.

Большинство людей перестали ценить качество. Я заинтересовалась, чье мнение предложил сайт который я читаю уже более года. Нашла профиль этого композитора Дмитрия (по отчеству он Юрьевич) и даже нашла группу его детских песен. Хорошо, сочно звучит, по-детски, по-доброму. Такие песни были только в СССР. Сейчас чаще пишут неслушабельные песни, неинтересные, злые. У него искренние. Но не смотря на то, что на мой взгляд этот композитор заслуживает большего внимания ему его не уделяют. Почему? Потому как большинство людей неспобоно адекватно и самостоятельно оценить что он пишет. В лучшем случае если по телевидению скажу и покажут вдобавок то или иное произведение и скажу что оно хорошо, они сделают соответствующий вывод. Сами же люди не развиваются, отсюда из беды и горечи. Аналогично обстоят дела и с теми кто делает музыкальные фестивали, проводит праздники, занимается шоу-бизнесом. Все видят поверхностность и ничего более. А нужно жить с важной целью - познать мир, узнать как можно больше всего...тогда мир может измениться к лучшему.

10.07.2013 ~ 01:18

Спасибо за столь грамотный и развернутый комментарий. Вы не просто в паре абзацев все пояснили, а более чем понятно раскрыли осбенности всей индсутрии. Кстати хорошим примером может стать увольнение директора большого театра, которое сегодня как раз случилось. Иксанов какой-бы директор ни был и человек, так или иначе непременно вытсупал в роли лица, который вынуждал людей тконфликтова, и не подавлял эти конфликты. Они наоборот с новой силой разгорались. В театре были все больны, и наверное, атмосфера была сложная. А все потому что рыба гниет с головы. Иксанов должны был устранить эти конфликты, но не сделал это и вынес сор из избы. Аналогичная ситуация и в шоубизе!

10.07.2013 ~ 17:11

Ира, а вы уверены в том что пишите? Как-то у вас все написано слишком апокалипсистично. У нас что в России конец света? Или вы сторонница креакла Навального и иже с ними? Давайте рассуждать по существу? Фестивали, конкурсы, праздники, да на зачем их делить на подвиды, они же не муравьи, хоть и плодятся постоянно? Это мероприятия, события. И такие мероприятия и события кто делают, сами знаете, писали - менеджеры по организации мероприятий. Еще их называют крайне заумным словом ивенторы. Вы хотите сказать что у них дела идут хуже вашего? У них все плохо? Да матушка, помилуйте, вся Москва буквально тонет в корпоративах, в праздниках, в событиях. Какой канал ни включи, какую афишу не открой - всюду сплошные фестивали, да конкурсы. И не сотит вам уповать на то, что шоу бизнес наш слаб и немощен. Наши звезды сделали Евровидение, и не одно сделают еще, поверьте. Россия не та страна, в которой проходят мероприятия посредственные, как вы выразились. И артисты у нас талантливые и композиторы. Чего скрывать и организаторы праздников тоже. Так что если вам нечего сказать, то вы лучше займитесь своим делом, праздники делайте, или пойте себе на здоровье.

10.07.2013 ~ 01:46

Это вам, Москвичам хорошо рассуждать о высоких материях по организации праздников и фанатениях по артистам. В России и в Москве много чего есть, не то что у нас в Симферополе. У нас не проходит так много мерорпиятий и фестивалей что бы ими наслаждаться. Поэтому радуйтесь пока у вас все это есть. 

10.07.2013 ~ 01:59

Карина, видели вы или нет, но возможно вам будет интересна статья, которую я комментировала, недавно прочла http://starland.ru/chto-vazhney-dengi-ili-talant так вот она хорошо характеризует вашу Украину. У вас что ни посмотришь, то на эстраде все девочки чьи-то дочки. Сами ведь такое себе соорганизовали, правда? Вот и наслаждайтесь. А у нас свои артисты, Рома Желудь, да Света Яковлева будут эстраду двигать:)

11.07.2013 ~ 14:46

Если более детально рассмотреть вопросы организации фестивалей да и вообще событий в целом, то можно еще и уповать на качество произведений, которые исполняют молодые артисты! Где талантливые авторы? Где поэты, где композиторы? Вы думаете что Вера Полозкова хорошая поэтесса? Ее просто раскручивают и все. А где авторы, которые пишут душевные песни? Где лица которые могут написать те песни, которые молодые исполнители исполнят, станут знаменитыми а их песни будут слушать годами? Выродились?
На мой взгляд проблема тут комплексная и ее как-то нужно решать!

11.07.2013 ~ 17:57

Проблема комплексная, это верно! И надо бы ее решать! А песни душевные есть, я вам честно об этом заявляю. И для взрослых, и для детей. Душевные, умные, проникновенные, честные, самобытные. Песни, которые реально могут стать на все времена. Но таких авторов нужно раскручивать и давать им дорогу в шоу-бизнесе, давать им возможность работать, давать им эфирное время телеканалов и радиостанций. А вот с этим-то и проблема. Все везде схвачено и за все заплачено. Хочется верить, что когда-нибудь ситуация поменяется.

11.07.2013 ~ 22:56

Соглашусь, что есть. Мы душевно поем, я про нашу группу. Выступаем, вроде все движется, но пробиваться не легко, честно скажу. Эфирное время получить не реально, как и внимание СМИ. Может и поменяется когданить, не знаю, пока верим в светлое будущее. Причем верю так, что ищу музыкантов для своего проекта!

19.08.2013 ~ 20:49

Дмитрий, а как бы вы решили этот вопрос?

14.07.2013 ~ 01:24

Интересно как такю проблему решать? Я даже не представлю, тут банальные проблемы, связанные с формированием группы сложно решить. А вы тут дискуссию развиваете, что в приницпе сложно. Моменты эти сами собой сложаться со временем, думаю.

14.07.2013 ~ 15:02

 

Отпишусь по ходу тезисов статьи и комментариев читателей.

Сначала о себе: я профессионально занимаюсь организацией мероприятий, музыкальных фестивалей, конкурсов и просто праздников свыше 10 лет. Множество проектов провел в Москве, масштаб разный от 50 человек до 5000 человек, зрителей.

Организаторам и авторам статьи большой поклон, так как написано крайне хорошо и представлены разные точки зрения на подход к организации музыкальных фестивалей, на их процесс. Если вы доведете проект до конца, и правда выпустите много статей и интервью, то возможно эти материалы смогу стать учебным пособием для многих людей, спасибо.

По части комментария Дмитрия Воскресенского относительно государственной поддержки. Что я тут могу сказать, что на мой взгляд Дмитрий в корне не прав в своем мышлении. Тут он размышляет как все творческие люди, мало знакомые с вопросами концертного менеджмента. Песня, выступление артиста, шоу - это такой же товар, как колбаса, молоко или хлеб. С экономической точки зрения эти типы товара отличаются только экономической моделью, но цель их одинакова, как и похож технологический процесс: произвести товар или услугу и продать ее. И это есть объективная реальность, которую мы получаем в рамках капиталистического устройства экономики. В этом случае нужно задуматься над тем, что производить нужно только тот товар, который востребован обществом. Или как минимум определенной группой потенциальных потребителей, потребление которой произведенного товара способно окупить издержки на его производство. Если товар плохо продается или мало продается, то прежде всего стоит задуматься производителю товара, а не продавцу.

Описанная мною ситуация сплошь и рядом возникает в шоу-бизнесе, в ивентах и конечно в головах у артистов. они выпуская ту или иную песню руководствуются субъективными факторами, забывая о том, что чем менее универсальней товар, тем уже рынок сбыта на него, соответственно меньший доход. Творческий человек обычно такой подоход объясняет индивидуальным видением. Пусть, никто не мешает. Но в этом случае творческий человек должен ждать следующих результатов, такое произведение не получит широкого признания и останется не понятым и будет маловостребованным, следствием чего станет крайне низкий доход. И если творческое лицо идет намеренно по такому пути, то с какой стати ему нужно предоставлять поддержку, про которую в своем комментарии пишет Дмитрий Воскресенский, а? Давайте разберем пример: певица Саша написала песню про пирожки с капустой, на углях. Вероятно пирожки с капустой, приготовленные на углях сегодня не в тренде и малопопулярны. Хотя не спорю, пирожки с капустой крайне вкусны. Однако, такое блюдо не является модным, о нем не пишут, не говорят. Скорее всего петь о пирожках будет странно, тем более напевать такую песенку или чего хуже ставить мелодию на мобильный телефон. Возможно Саша родилась с хорошим голосом, и записала качественную фонограмму, но в формат она не попала. И может быть намеренно записала такую песню. Песня стала популярна среди ее знакомых, родственников, а также производителей пирожков. В пересчёте на количество населения России, процент слушателей песни про пирожки ничтожно мал, скорее всего менее 0,01%. Разве эти ничтожные тысячи случаев способны дать Саше доход, на который Саша может жить и развиваться, скорее нет. Если Саша будет принимать участие в музыкальном фестивале, где голосование будет осуществляться по смс, то Саша проиграет, так как количество её сторонников будет очень малым. Отсюда еще один вопрос, зачем Саше давать господдержку и эфирное время? Вот если в нашей стране, как в США, например будут специальные, тематические каналы, например кулинарные, то такие каналы могут дать Саше свой эфир. И скорее всего их об этом просить не нужно. Давать эфир на общенациональных каналах Саше не нужно. Как организатор музыкального фестиваля я бы корректно отказал Дмитрию, даже если бы в моих глазах он был более авторитетен, в просьбе (гипотетической) о включении номера Саши в финал музыкального фестиваля, так как номер не вызывал бы внимания, и не придал популярности программе.

Если же Саша хочет раскрутиться, то она должна это делать за свой счет, и искать тех лиц, которые увидев некий сакральный смысл в песни Саши будут помогать ей продвинуться далее. Вот такие люди должны платить за выступления Саши. Но оплачивая ее выступления, эфиры они должны понимать, что Саша будет забыта сразу, как только они будут платить.

В идеале, Саша, если она и правда талантлива, должна обратиться к разным экспертам, собрать разные мнения и сменить репертуар. Возможно тогда работать с ней будет интереснее, а ее продукт будет востребованней.

Считаю что поддержка как частными лицами, так и государством должна осуществляться только в информационном плане, так что бы человек, производя тот или иной творческий продукт прежде всего понимал что и для кого он проивзодит, что бы он четко знал что такое музыкальный рынок. Вот это будет лучшей формой помощи. Иначе все крайне несправедливо будет. Ведь если рассмотреть вариант поддержки лиц, не имеющих веса со стороны СМИ, то получается, что владелец таких СМИ несет финансовые и репутационные потери (боже, я как журналист пишу). Мало того, что рейтинг таких программ или статей будет заведомо ниже, мало того6 что в таким матреиалах не будет рекламы или ее эффективность будет нже, так о СМИ еще не бог весть что подумают читатели и зрители. Если бы владелец СМИ получил предписание помочь тому или иному как бы он отреагировал, а если бы владельцем СМИ были бы вы?

По ходу комментария читателя Ирина Баранова, стоящее дело вы пишите. Я кстати несколько созвучен с вами в части вопроса образования. Но вы смешали много всего, образование и стрессы это разные вещи и понятия. Одно не следует из другого. Есть еще и опыт. Человек может быть с дипломом, но делать косяки, да такие, суть которых непоймет сам, но введет всех в тсрашный стрес.

Уверен, что такую проблему не решать нужно6 а создавать условия, что бы она не возникала. Об этом следует больше писать, говорить, искать идеи6 создавать инфрастуркутрные предприятия. Тогда возможно, все будет хорошо.

Денис Ден пишет:
03.08.2013 ~ 13:06

Вот чето эе тут http://starland.ru/massovie-festivali-pervootkrivateli директор телеканала сказала, что чаще всего то что приняосят ни в какие ворота нелезет. Приносят полное Г!!! И она права! А кто открывает таких артистов- верно фесты! А кто пишет такую музыку? Верно - композиторы! Делайте выводы...

08.09.2013 ~ 14:35

Ребята, спасибо вам за такой интересный проект, жаль статей мало, но в любом случае очень полезно. Я погуглил тему, нашел Воскресенского. Его кстати много в контакте. Послушал песни, понравилось. Может даже отпишусь ему на тему заказа. А что, не только же авторами из Москвы можно пользоваться. Если песня хорошая и не дорогая, то мне ничто не помешает!

12.10.2013 ~ 00:27

Действительно, с музыкальными фестивалями в наших странах проблема. Вот и автор пытается найти ответ на вопрос - что такое музыкальный фестиваль, и крутит эту тему на хвосте. Ответа нет, он не лежит на поверхности, так как экономика не позволяет провести полноценный фестиваль в таком формате, как это должно быть. Например, у нас проходит “Славянский базар” - это полноценный и интересный музыкальный продукт. Но даже он метаморфизировал в непонятное шоу с гастролями российских звезд. А ведь иначе и не собрать людей. От этого грустно. Люди не желают видеть как зажигаются звезды, им не интересно самобытное творчество и они теряют интерес к молодым и аскетичным артистам до тех пор, пока не увидят шоу. А шоу - это не фестивали, это шоу бизнес. Так что ответа на вопрос “Что такое музыкальный фестиваль” вы не найдете.

ОПРОС
Какой должна быть ваша любимая песня осенью?
Статьи по теме