Что такое музыкальный конкурс?

Что такое музыкальный конкурс?

Когда начинающий артист принимает решение об участии в конкурсе или фестивале он прежде всего определяется с целями. Выступая на фестивале у артиста больше возможностей рассказать о себе, представив своё выступление публике. Принимая участие в музыкальном конкурсе, артист ставит целью победить, стать лучше в сравнении с другими конкурсантами, при прочих равных. 

Фестивалем можно назвать мероприятие в рамках которого демонстрируются музыкальные достижения. Конкурс же как правило носит соревновательный характер. В статье “Что такое музыкальный фестиваль?” Starland.ru с помощью приглашённых экспертов дал ответ на вопрос что такое музыкальный фестиваль, почитайте >>>

Отличие конкурса от фестиваля является принципиальным, в то время как в рамках фестиваля также может существовать конкурсная программа. Тогда в этом случае организаторы по-сути объединяют два разных мероприятия в одно: фестиваль - для посетителей, в рамках которого выступают известные артисты, демонстрирующие своё творчество. Эта составляющая позволяет зрителю интересно провести время. Второй частью является конкурс, в рамках которого соревнуются артисты, демонстрируя своё мастерство. Конкурсная часть обычному зрителю не всегда интересна и редко является коммерчески выгодной и привлекательной с точки зрения реализации билетов. Прежде всего это связано с отсутствием широкой известности участников. 

Конечно, имеются примеры и исключения. Таким исключением может быть конкурс эстрадной песни “Евровидение”. Участники этого конкурса благодаря форме национального отбора, как правило широко освещаемой местными СМИ известны в своей стране, регионе, или даже имеют международное признание. Например, в 2013 году в конкурсе “Евровидение” принимала участие британская артистка Бони Тайлер, что возможно является баловством или некой шалостью менеджмента артистки.

Добавить цитату в Твиттер

На мой взгляд, состоявшиеся артисты не соревнуются с начинающими конечно же. Они просто хотят показать, что они в отличной профессиональной форме остаются всегда! Именно потому, что они настоящие профессионалы своего дела. И этим показывают пример начинающим, чтобы те на них ровнялись и соответствовали высокому профессиональному уровню! - говорит вокалист, музыкант и педагог по вокалу Нора Адам, занимающаяся организацией конкурсов-фестивалей музыкальных жанров в рамках деятельности в продюсерском центре “Бэст”.

Фото из личного архива Норы Адам

Победа предопределяет развитие музыкальной карьеры 

Однако, конкурсная часть имеет большое значение для начинающего артиста. Для кого-то, как для шведской группы “ABBA” или для Филиппа Киркорова победа в конкурсе может стать судьбоносной. 6 апреля 1974 года группа “ABBA” заняла первое место. Филипп Киркоров же с песней “Загляни в мои глаза” получил I-ю премию в Македонии на международном конкурсе “Интерфест”. С этих важных событий и началось триумфальное шествие по эстраде вокалистов “ABBA” и Киркорова. Кстати, 7 мая 2013 года в Швеции на острове Юргоден открылся музей музыки легендарной группы, почитайте справку Starland.ru >>

Конкурсная составляющая для артиста своего рода экзамен, продолжает свой рассказ Нора Адам, ко всему тому же, являющая финалисткой конкурса “Евровидение-2008”:

Добавить цитату в Твиттер

Любой конкурс преследует одну цель - это дать возможность начинающему исполнителю показать свое мастерство большей аудитории на большой сцене! Это, своего рода, экзамен для исполнителя, показ того чему он научился. Возможность показать свой талант, где он сможет соревноваться со своими конкурентами и сможет показать себя с лучшей стороны. 

Любой конкурс - это соревнование! И побеждает в нём - лучший! Конкурс - это отличный шанс стать замеченным каким-нибудь музыкальным продюсером, может композитором, который, может быть, и ищет именно такого исполнителя, именно этот голос. Это открытая беспринципная площадка для демонстрации своего дара, умения, профессионализма”.

С мнением Норы созвучно и мнение скрипачки Софии Бридж из Санкт-Петербурга:

Добавить цитату в Твиттер

Так как моя музыкальная деятельность достаточно обширна, я принимала участие во многих фестивалях разной направленности и разного уровня. После каких-то фестивалей возникает ощущение полёта, востребованности, открываются новые горизонты, иногда- переосмысление своего творчества.

Так что не зря говорят, что в конкурсе главное не победа, главное участие.

София Бридж, певица и скрипачка, лауреат конкурса и фестивалей, идейный вдохновитель фестиваля хип-хоп и соул-музыки "Urban Intelligent".

Жюри музыкальных конкурсов и фестивалей

В жюри музыкальных конкурсов и фестивалей как правило приглашаются именитые и авторитетные специалисты, представляющие разные направления музыкальной индустрии. По словам Норы Адам, она сама частенько принимает приглашения и заседает в жюри на всевозможных конкурсах, оценивает творческие успехи молодого поколения. Её продюсерский центр “Бэст” также стремиться привлечь профессионалов из музыкальной среды. В жюри продюсерский центр часто приглашает разных, в том числе, народного артиста России Юрия Васильева; заслуженную артистку России, профессора, Татьяну Дронову; заслуженную артистку России, солистку Государственной Академии Большого театра России Ирину Удалова; экс-вокалиста ансамблей “Аракс” и “Весёлые ребята” Анатолия Алёшина и других не менее талантливых и профессиональных представителей сцены. И такой подбор объясним, так как для многих начинающих артистов важно донести своё творчество до профессионалов, так как, быть может, это единственный шанс получить авторитетную оценку, напутствие или совет. Фото: cali.org

В чём суть соревновательного элемента?

Любой музыкальный фестиваль или конкурс это соревнование артистов друг с другом с целью определить уровень своего мастерства. Вариантов оценок много, также как и критериев. В некоторых случаях артистов оценивают члены жюри, в других случаях зрители, или телезрители, как это происходит в конкурсе “Евровидение”. Безусловно существуют и смешанные формы оценки уровня мастерства артистов. 

Критериями оценки могут быть как зрелищность выступления, так и следование тем или иным канонам музыкального или исполнительского мастерства. В некоторых случаем критерием является следование национальным традициям и профессиональная передача колорита и самобытности той или иной культуры с целю её сохранения или донесения до зрителей.Фото: Niccolò Caranti

Музыкальный фестиваль - это яркое действо

Ежегодно в мире проходит множество фестивалей, конкурсов. Устроители придумывают новые формы организации такого рода мероприятий, а у зрителя всегда имеется возможность выбора посетить тот или иной фестиваль. Главное что бы конкурсанты и артисты выступающие на музыкальном фестивале превращали его в яркое, эмоциональное и запоминающееся действо.

Связанные записи
Вернуться на главную
 (голосов: 15, средний: 2.2)
Подписка на комментарии
Подписаться на комментарии
После подписки на ваш e-mail будут приходить уведомления о новых комментариях к этой статье.
Добавить комментарий
Комментарии
15.07.2013 ~ 23:02

 

Очень рада, что вы сумели поднять проблематику, связанную с организацией музыкальных фестивалей. Особенно этот факт интересен сейчас, когда в стране кризис идей, кризис музыки и дефицит адекватных людей. Точнее дефицита адекватных людей нет, просто сами по-себе они ничего не хотят. Из-за этого у нас многое делается плохо, фестивали, конкурсы в этом случае не исключение.

Про Нору, которая стала основным героем данной статьи конечно я особо сказать ничего не могу, так как не знакома с ее делами, и вообще в первые узнала что она делает фестивали. Но замечу, что идея совмещения в одном лице менеджера и артиста не нова. К сожалению, на мой взгляд эта идея порочна и такую практику нужно прекратить. Артист должен заниматься творчеством, а менеджер работой. В дуэте, в такого рода симбиозе они вместе способны сделать нечто большее, чем работая по одиночке.

Про Софию я тоже, и это понятно, слыхом не слыхала, но говорит она одну четкую вещь, где-то ей вторит Нора: что после фестиваля возникает чувство полета. И это важно. Любой артист должен испытать нечто такое, может сродни оргазму, от того, что его принимает публика, возможно оценивает жюри. И только в последнюю очередь артист должен думать о деньгах. Хотя артисту и нужно думать о заработке, но в искусстве артист зарабатывать может только душевным порывом, тогда его произведения будут искренними. А сейчас этого нет. Тут в предыдущей статье композитор Дмитрий Воскресенский писал об искренности, вот я с ним согласна. Искренность есть, но она у бедных, которые не имеют средств для пиара и раскрутки. А у богатых, которых мы видим на сцене чаще выступления это игра и развлечения. Отсюда и бедность нашей эстрады, духовная бедность конечно же. И многие организаторы как это ни странно, но понятно, потворствуют появлению все большего числа проектов богатых детей. А должно быть не совсем так!

Владимир пишет:
16.07.2013 ~ 02:27

Музыкальный конкурс, это первый шаг показать себя на что ты спасобен.

16.07.2013 ~ 12:48

 

Причем тут первый шаг, Владимир? Первый шаг артист совершает тогда, когда совладав со своей силой волей, со своими мыслями принимает осознанное решение стать артистом, стать певцом, начать петь и выступать. Это и есть первый шаг!

Я уверен что вопрос, связанный с организацией конкурсов или фестивалей намного глубже, это системная проблема, как любят у нас в правительстве писать. Все идет от понимания технологий и своего самоопределения. Вот Мария Малыхина верно подметила что нельзя быть и артистом и менеджером, не стоит браться за все и сразу. У нас как, один человек и жнец и кузнец. При этом забывается теория разделения труда. Адам Смит в своих работах еще в 1763 году писал. Да в общем и не только он, данный вопрос многократно мусолился и исследовался многими учеными. насколько я помню об этом все классики марксизма высказывались, да и не только они. почти все представители американской, русской современной экономической мысли об этом часто говорят. Нельзя одному делать все. Слава Богу в некоторых отраслях экономики вопрос уже понят и решен.
В шоу-бизнесе и в творческой части как раз наоборот, вопрос не решается, ухудшается. Это сказывается на уровне организации мероприятий, концертов, праздников и фестивалей. Это заметно и по телепрограмам, не зря же музыкальные каналы закрылись и перестали быть федеральными, сменив частоты на кабельные. Как может композитор, задача которого писать музыку быть своим же менеджером и искать заказы? Ну как, да никак. В итоге он и музыку плохо пишет, и продает ее отвратительно. Блог композитор если ведет6 то не соблюдает складывающиеся традиции ведения блогов, сайт если заказывает, то обязательно останется кинутым, или получит малопривелкательный интернет-ресурс. Почему? А потому как у композитора нет нужных знаний по части продаж, по части ведения отношений с подрядчиками, которые создают сайт, по части интернета. Композитора всю жизнь учили чему - музыку писать, вот он ее возможно и пишет.

И приведенный мной пример один из множества неразобранных проблемных. Не проговоренных. Так что вопрос фестиваля поднимать нужно, но деятелям нужно заняться самоопределением, как говорила Ксения Собчак спозиционирвоать себя и далее расти и развиваться, а то все как Фигаро, то тут, то там...

 
16.07.2013 ~ 17:24

Думаю, что музыкальный конкурс в Москве очень хорошая идея. Только представьте сколько молодых талантов смогут раскрыть свой потенциал! Мне понравилось высказывание Бони Тайлер, ведь нашим ребятам нужен стимул, разве не так?? Не думаю, что Евровидиние является большим исключением (либо отличием) ибо там тоже конкурс, где каждому участнику интересна победа, но при этом они не забывают об уважении к оппонентам. Так что думаю, что Музыкальный конкурс, его суть и соревнования очень важны для наших молодых талантов

Люсьен пишет:
16.07.2013 ~ 17:49

Я являюсь пиар директором танцевально музыкального фестиваля СВИНГОВЫЙ БУМ.
Всегда рада новым талантам как исполнителям так и танцорам.
Так же с удовольствием примем новых участников других направлений- клоунов, стилистов по прическам, винтажные салоны, аксессуары,ретро выставки картин, машин, кукол, одежды и пр [удалено; модератор комментариев]. 

19.08.2013 ~ 11:24

Не понимаю, каким образом к свингу (это ведь танец) относятся клоуны, куклы, машины? Глупость какая-то!!!

17.07.2013 ~ 16:29

это все конечно же хорошо.. музыкальный конкурс и все такое, но мне кажется бред!!! Подумайте сами у многих выбавших из конкурса отпускаются руки раскрыть себя, а у победителя будет шанс на помощь со стороны организаторов в развитии своего таланта только на процентов 40! Вывод: Они нафиг не нужны.

22.07.2013 ~ 15:47

Тимур, я вас хотела назвать бездушной ско[удалено; модератор комментариев]ой, ибо из-за вашего комментария у многих могут опуститься руки!! Нет серьезно, вы возомнили из себя, бог есть кого! Да коли вы провалились в одном из конкурсов - это не повод, писать такую ЕРЕСЬ сюда, ибо опять таки именно из-за вашего и только вашего комментария у народа могут опуститься руки! Нет ну посудите сами. Только они хотят оставить заявку, при этом подготвившись как морально, так и физически и тут ваше дебильное мнение.

22.07.2013 ~ 16:18

Анастасия, откуда у вас столько злости? Все что я сделал, это назвал этот конкурс не нужным, это мое мнение, и я его высказал! В чем проблема?

22.07.2013 ~ 16:31

Тимур, возможно вы правы! Я участвовал во многих конкурсах и везде проигрывал. Думал дело во мне, были мысли о суициде, не хотелось заниматься любимым делом... Дело в том, что не только отказали, еще и назвали бездарностью. Но позже, я был осведомлен о том, что там во всех конкурсах играет огромную роль блат.

Люсьен пишет:
22.07.2013 ~ 16:44

не в тех фестивалях вы участвовали)))))

22.07.2013 ~ 17:48

Хочу возразить, и назвать Андрея лгуном, ибо я тоже участвовал в данном конкурсе, и были моменты, когда Андрей приходил на репетиции в состоянии похмелья, и когда жюри указывали на недостатки данного участника, он их буквально посылал на 3 буквы, что естественно не понравилось коллегии и они решили выгнать его из конкурса! Думаю, что все справедливо!

22.07.2013 ~ 19:41

И это говорит племянник Александра Васильевича - председателя коллегии жюри! По поводу того, что я послал одного из жюри (кстати именно этой персоны), да я сделал это, ибо не в силах был терпеть каждо-дневные оскорбления! Если он имел введу недостатки, то почему у меня одного было за день 5-6 разных недостатков и именно от Александра Васильевича. У других были претензии только по поводу моих задержек в голосе. Вы не находите это странным?

22.07.2013 ~ 20:03

Причем тут мои родственные связи с Александром Васильевича? Я победил в этом конкурсе абсолютно справедливо. А у тебя, как я вижу, зависть заиграла! Да что с тобой разговаривать, если ты позволял себе с похмелья приходить на репетиции? Думаю глупо с твоей стороны выставлять себя пострадавшим.

 
23.07.2013 ~ 12:28

Вот вы одержали победу в данном конкурсе, и что вам это дало? Вас стали показывать по телевизору? Вы стали узнаваемым? Я больше чем уверен, что после победы ваша жизнь и деятельность никак не изменилась, что и требовалось доказать!

 
23.07.2013 ~ 12:44

Ну как-же, я выступал в местных банкетах и у себя в городе, я весьма востребован. У меня есть своя группа фанатов, и пока что небольшие гастроли.

 
23.07.2013 ~ 13:45

По поводу моего единичного прихода в похмельном состоянии... Да было дело, но это было из-за того, что Александр Васильевич, дядя твой, сказал мне, что я как певец полный ноль, и что он сделает все возможное, что-бы я провалился не только в этом конкурсе, но и во всех последующих, тонко намекнув мне о связях.

 
23.07.2013 ~ 15:51

А ты, друг мой, не задумывался о причине его такого поведения?

23.07.2013 ~ 16:40

Да что тут задумываться? И ежу понятно, что я был фаворитом конкурса, и мешал тебе в нем победить. Вот он и пригрозил мне такой расправой! Дак мне и не обидно, ибо этот конкурс и так мало важен, ну а я попробую себя в Славянском Базаре, там уж наверняка, твой дядя мне не помешает показать себя.

22.07.2013 ~ 16:36

Тимур, считаю, что любое событие, конкурс это, фестиваль, или даже частный праздник (например, ваше день рождения). Любое мероприятие это совокупный труд людей, разных специалистов, менеджеров, которые на это тратят свою энергию. это и творчество людей артистов, которым должны радовтаь людей. Почитайте что говорит Воскресенскйи или Светлана. Так оно и есть. Так что мнение ваше ошибочно. Не спешите как-то всыгораживать себя и говорить что ваше мнение важно и является основной всего, это не так. Для всех в первую очередь важно мнение зрителей и слушателей.

22.07.2013 ~ 17:10

Да причем тут это? на моей памяти не было, того что я сказал, что мое мнение важное. Я стараюсь наоборот сказать, что данное мнение является личным, и его никто не может изменить.  Подумайте сами, у нас уже есть и пострадавший в лице Андрея..

facepalm

22.07.2013 ~ 22:31

Эко вы хитро пишите. Причем пишите в статье "Что такое музыкальный конкурс"! Если вы внимательно читали название проекта "Музыкальные фестивали", то должны были увидеть, что редакция сообщала, что это цикл статей. В рамках этого цикла коррупцию на фестивале и на конкурсах редакция осветит отдельно, расскажет что да как, почему. Вы чего не обратили на это внимание?
Я согласна, что многие члены жюри своим поведением копрометируют не только себя, но и организационные комитеты конкурсов, композиторов, продюсеров, артистов, но разве это повод тут выяснять кто и как ходит на конкурсы, и тем более зачем принимает участие. 

Я согласна с тем, что организаторы, как и все люди - не святые. Я молчу уже про организаторов мероприятий, однако, спешу вам сделать замечание, что мы так и не поняли о каком конкурсе идет речь!

22.07.2013 ~ 22:42

Что Светлана из прошлой статьи, что Нора из этой молодцы, не смотря на всю косность и хлипкость в организации мероприятий эти две дамы хоть что-то делают. да, делают возможно не так как вам нравиться, но делают ведь. А если бы не делали, то кто бы знал о конкурасах6 кто бы давал дорогу молодым? Так что я с вами солидарна, поскольку мнение некоторых комментаторов ошибочно. Всегда просто сидеть дома и строчить злобные комменты.

23.07.2013 ~ 19:35

Наткнулся на статью и усмехнулся какая тут Санта Барбара творится! Нет серьезно нашлись 2 давних друга, которые, участвовавшие в конкурсе. Такое совпадение, а они тут разборки начинают. Вам что обсудить нечего? Никогда не понимал, выставление своих проблем/отношений на показ.

25.07.2013 ~ 15:01

Да нет же, все что я написал, это то, каковые конкурсы внутри и что не везде все так добро и вежливо как пытаются показать нам организаторы... А Дима.. я не знаю, что ему от меня нужно... вероятно что-то нужно, коль пытается выставить меня не правым, не знаю в чем.

25.07.2013 ~ 18:36

Что я пытаюсь? Пьяным ты приходил  на репетиции потому-что тебя дядя мой оскорбил, а когда у тебя была возможность выступить на празднике в честь дня города? тогда что тебя заставило “пригубить”? Тоже кто-то виноват? Или во время репетиции все участники услышали о себе много нового от тебя из-за моего дяди? Ты сам виноват во всех своих бедах.

25.07.2013 ~ 19:25

Доброго времени суток Андрей, надеюсь вы меня узнали. На случай если нет, я являюсь ген. продюсером. Так вот во время во время вашего прохождения в кастинге, Александр Васильевич был единственным кто настаивал на том, что-бы вы прошли этот самый кастинг, кстати говоря он-же был против того, что-бы Дмитрий был участником конкурса.

31.07.2013 ~ 17:36

И Алена тут? Ну все вся семейка в сборе! нет серьезно, на конкурсе все догадывались о ваших отношениях с Александром Васильевичем. Вы бы еще его бабушку позвали в качестве свидетельницы (не пойми чего). Вам самим не надоело врать всюду? Далее по поводу моего отказа от выступления в честь дня города... Да было дело, но извините меня, я у друга на день рождении изрядно выпивший и мне звонят с радостным голосом о концерте. 1е - я не был в курсе, а если бы был, то естественно не пошел бы на праздник. 2е - Не стоит выставлять меня алкоголиком, ибо случай когда я бы не пьян, а в похмелье, был единичным и 3е  - (я повторяюсь) меня слили с конкурса!

05.08.2013 ~ 17:28

Андрей все что сейчас происходит - это каприз взрослого мужика, который обижен на организаторов из-за того, что он не прошел в конкурсе! Хотя по сути виноват сам и только сам. Обидно наблюдать за данным зрелищем :(

23.07.2013 ~ 17:16

Вот как показала история, не чисты перед совестью не только организаторы, но и сами артисты. Видите какая интрига? Один значит на репетиции ходит не трезвый, второй мешает ему выйграть! Как странно, что снотворное не подсыпал перед выходом на сцену. Было бы дело. Но я не понимаю вот чего, а за что бороться, за сертификат в мифическом продюсерском центре или внимание непонятно какого организатора?

Ещё страницы:
ОПРОС
Какой должна быть ваша любимая песня осенью?
Статьи по теме