Что такое звёздный пиар, и звёздный менеджмент?

Что такое звёздный пиар, и звёздный менеджмент?

В проекте “Энциклопедия будущей звезды” мы расскажем всю правду о PR и менеджменте артистов в нашей стране.

Каждая эпоха диктует свои правила и наше время можно смело назвать “временем пиар-технологий”. Сейчас уже трудно представить мало-мальски публичного человека без своего собственного пиар-агента. Сама профессия получила широкое распространение: молодые люди, с гуманитарным образование гурьбой потянулись в “пирщики”, желая добиться успеха на этом поприще. И постепенно PR-агенты начинают появляться, даже у пластических хирургов.

Наше время - это время тотального желания известности. Никогда прежде на Земле, люди в таком количестве, не желали стать знаменитостью. Поменялись приоритеты в жизни , и вместе с ними психология большинства людей.  Десятилетия назад, дети на вопрос “Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?”, отвечали, что космонавтом, или физиком(!!!). В 21-ом веке дети хотят быть: моделью, певцом, актёром. А, успех в этих профессиях имеет прямую связь с глобальной популярностью, с медийностью. Поэтому “пиарщики” так востребованы сегодня.

Есть и ещё одна причина востребованности пиара. Рынок рекламы достаточно развит, и всякое упоминание в прессе, человека не относящегося к миру шоу-бизнеса, делает ему дополнительную рекламу, которая соответственно приносит заработок.

Видимо не за горами, то время, когда PR-агенты появятся не только у пластических хирургов, но и у менеджеров среднего звена, водителей трамваев, сантехников “ЖЕКа”.

Менеджер звезды - это тот, кто творчество, той самой звезды, должен продавать. В нашей стране, рэкорд-индустрия никогда не позволяла звёздам зарабатывать только на продажах записей. А в последние годы артист в России зарабатывает только на концертах, значит - продавать звёзд приходится концертным директорам.

В чём же заключается работа PR-агента звезды? Кто эти люди?

Добавить цитату в Твиттер

На эти вопросы нам поможет ответить Александр Кушнир - журналист, музыкальный продюсер, генеральный директор музыкально-информационного агентства «Кушнир Продакшн», автор ряда книг о советской и российской музыке, идеолог рок-фестиваля “Индюшата”.

Александр КушнирФото: Starland.ru, Лукашова Ольга

Какую роль в творческой судьбе артиста играет PR-менеджер? Чем занимается успешный PR- менеджер у успешного артиста?

В идеале “пиарщик” это человек, который выдумывает, развивает мифологию артиста, потому что есть  большая разница между  девушкой, которая утром сонная и помятая выходит из спальни, и дивой, которая в тот же вечер собирает концертные площадки такие как: “Royal Albert Hall”, “O2”, “Wembley”.  Расстояние между этой девушкой и дивой - работа “пиарщика”. И как донести до медиа, что это не девушка, а дива, и как это планомерно развивать, при этом не копая яму самому себе. Я могу сказать, что практика последних 5-10 лет показывает, что успех пиара он немножко преувеличен и мифологизирован, и от силы, я готов на него дать не более 15-20 процентов. Это как вишенка к торту, если торт говно, то не какая вишенка не спасёт. Наверное, первая заповедь - не навреди, а вторая заповедь - сделай так, чтобы артист каждую неделю был интересным для прессы.  

В наше время, многие  пытаются сделать карьеру в интернете. Возможно ли сделать карьеру в интернете, и стать всероссийски популярным без ротации на телевидении и радио?

Ответ короткий. Да. Яркий пример Пётр Налич. Человек, которого не ротировала ни одна радиостанция, и практически не показывал не один канал. Это совершенно нормально, так пробивались многие рэперы, так в своё время пробивалась Алина Орлова и Татьяна Зыкина. Интернет мощнейший инструмент для продвижения, другое дело, что у меня сейчас энтузиазм к нему немного угас, поскольку перед глазами стоят примеры колоссально талантливых артистов, которые в 2011-2012 году сделали ставку на интернет. В их группе  “ВКонтакте”,  на концерт собирается  500 человек, а приходит 20-30. Видимо времена меняются. Я бы рискнул назвать 2009-2010 год, временем пика интернет-технологий. То бишь людям начинает надоедать немного.

Иллюстрация Starland.ru

Добавить цитату в Твиттер

Также, о мастерстве “пиарщика” нам рассказал Алексей Онищенко - известный PR-менеджер, работавший с певцом Сергеем Лазаревым, и  на каналах ТНТ и MTV.  Нынешний PR-агент телеведущей Леры Кудрявцевой и группы “5sta family”.

Скажите, какую роль играет PR-менеджер в карьере российского артиста?

Так как в России понятие PR появилось относительно недавно, специализированных учебных заведений в которых бы готовились специалисты нет, и PR-менеджерами сейчас в основном работают журналисты.

В силу того, что у нас не совсем сформирована культура пиара, у нас не всегда понятны задачи “пиарщиков”, они могут быть совершенно разнообразными. Бывают случаи когда люди нанимают “пиарщиков”, и думают, что они тут же станут знаменитыми, а бывает и наоборот - люди нанимают человека исключительно для  административных функций, считая, что они знают всё лучше.

На данный момент основная функция специалиста по PR, заключается в том, чтобы в существующем  изобилии средств массовой информации (журналы, телевидение, радио) разбираться, и понимать что именно попадает в аудиторию твоего подопечного, в какую сторону нужно двигаться. На кого рассчитано то, или иное издание. Какое из них может быть привлекательным, а на какое наоборот не стоит тратить время, до поры до времени по крайней мере. Задача пиара не придумать и обмануть, а завернуть информацию в красивую обёртку, и понятно, что у любого человека не может быть каждый день громких новостей и информационных поводов, а при этом публика ждёт их ежедневно. Поэтому нужно  всё, что происходит в жизни (репетиции, концерты, факты личной жизни) подавать красиво, интересно, для того,чтобы поклонники могли следить за судьбой артиста.

Алексей ОнищенкоФото: Starland.ru, Попова Мария

Исходя из целей, пиар  может быть разный. Есть агрессивный - это когда вам приходится всех теребит и навязывать себя. А, есть и обратный агрессивному, когда вы отвечаете на запрос, и ваша задача оценить целесообразность предложения. Как правило, чем больше уровень, чем больше популярность артиста, тем больше требований к СМИ. Хочется  развёрнутых материалов,  рейтинговых программ и так далее.

Алексей, Вы работали с Сереем Лазаревым. Расскажите в чём специфика работы с популярным певцом?

Сейчас я не работаю с Сергеем. Три года назад, когда мы начинали работать, Сергей уже был сложившимся, талантливым и работоспособным человеком. Основная моя задача была в том, чтобы направлять информацию в нужное русло, координировать, и опять же, эффектно подавать ту, или иную информацию. В том, чтобы плавно подготовить публику к тому, или иному продукту. Огромное количество административных обязанностей: вам нужно назначить время, нужно его согласовать. У любого артиста очень не нормированный график, как гастрольный, так и в жизни. Ну, плюс ко всему, это отслеживание материалов. Необходимо заверить их, отправить фотографии, подобрать нужные кадры или цитаты.

Чем дольше работаете с человеком, тем больше нарабатывается рабочих моментов. Спустя какое-то время многие вещи понятны.

Из года в год многие вещи повторяются, такие как праздники, дни рождения, а вопросы у журналистов в основном одни и те же. Также, в задачи входит организация пресс-конференций. Они, обычно устраиваются при крупных выездах артиста за границу.

Сейчас многие не стесняются делать себе “черный” самопиар? Какие технологии “чёрного” пиара применяются у нас на эстраде? Как Вы относитесь к такому виду “раскрутки”?

Я, не сторонник “чёрного” пиара, потому что “чёрный пиар” - это всё равно негатив. Отрицательные персонажи, роли конечно запоминающиеся, но отрицательные персонажи редко бывают любимцами публики. Эта технология используемая. Чёрный пиар бывает разный. Один  -  когда ваша задача дискредитировать кого-то. Другой - когда вы сами себе делаете”чёрный пиар”, становитесь известным с помощью скандалов с другими публичными людьми. Либо, когда пиар звезды построен на огромном количестве негативных новостей (они к сожалению самые востребованные): болезни, аварии, переломы и так далее. От “черного пиара” очень сложно отделаться в последствии. Вы  себе придумали “чернушную” историю, и она за вами будет тянуться. Почему, зачастую плохо выдумывать? Если, вы много выдумываете, вы рано или поздно вообще запутаетесь,и вообще забудете, что было на самом деле. А, шлейф не приятный останется, и каждый раз в интервью вам будут задавать вопрос, и  вам придётся, либо продолжать комментировать эту ситуацию, либо вам придётся сказать, что это была выдумка.

Фото: Starland.ru, Попова Мария

Я, не считаю этот путь достижения славы правильным. Такой пиар, нужен тому кто не может сделать ничего достойного. Если, вы хороший музыкант, певец, художник. Вам, нет смысла этим заниматься. Конечно, очень положительный персонаж - это тоже плохо. Тогда, человек начинает дистанцироваться от окружающего мира. Люди хотят видеть живых людей. Со своими недостатками, говорить, что я такой же, или он такой же.

И, иногда люди стараются уходить от таких образов, как тот же Сергей Лазарев, который старался уйти в брутальность, и не быть только сладкоголосым мальчиком, каким его долгое время считали.

Вы работали со многими известными людьми. Каким должен быть артист, чтобы вы отказались работать с ним? Какими по Вашему мнению негативными качествами должен обладать человек?

Я отказываюсь, когда я не верю в успех. Когда человек не понимает в каком образе он хочет стать известным. Я, всегда на старте работы задаю вопрос. Как кого, вы хотите чтобы я вас “распиарил”? Невозможно быть всем подряд, нужно понимать, кем ты хочешь быть. “Пиарщик” и клиент находятся в довольно тесном контакте, и если у них нет взаимопонимания, то им будет крайне тяжело работать.

Либо, у меня было предложение от очень молодого артиста, что мне очень трудно будет его взять, потому что мне надо будет подавать информацию на ту аудиторию (девочки 12-13 лет), на которую он будет работать. Мне это не так близко, мне интересно работать на свою возрастную категорию.

Вся информация всё равно про всех есть, кто-то скандалист, кто-то капризный, у кого то плохой характер. И, это будет немаловажным критерием в выборе клиента. Если человек меняет обслуживающий персонал, к которому относятся и “пиарщики”, раз в месяц, то есть смысл задуматься, стоит ли с ним работать.

Алексей ОнищенкоФото: Starland.ru, Попова Мария

Влияние интернета постепенно увеличивается, он становится всё более и более доступным для многих людей. Возможно ли, сделать карьеру в интернете, и стать популярным без ротации на ТВ и радио?

Примеров популярности выходцев из интернета достаточное количество.

В силу того, что у нас интернет хоть и идёт по стране семимильными шагами, он всё равно не позволит сделать такой охват как телевидение. Есть определённое количество граждан нашей страны, которые просто не читают новостей в интернете, да и вообще даже доступа к нему не имеют. Поэтому, рано или поздно приобретя славу в интернете, надо будет попасть на телевидение и в тиражные издания. После, вы становитесь узнаваемым и постепенно набираете популярность.

На данный момент нельзя отрицать силу интернета, пользователи интернета очень активная аудитория. Которая делится информацией, перепосылает её. Интернет сейчас используют все СМИ, как инструмент, а какое то время интернет-странички использовались как визитки. А, главное этот инструмент крайне оперативный, такую оперативность телевидение не всегда может дать. С появлением “Твиттера”, у журналистики началась новая эра. Просто читая “Твиттер” можно делать журналы, получая всё информацию оттуда.

Но, оставаясь только в интернете, пока нельзя стать общероссийской звездой.

Менеджмент

А, кто же такие концертные директора, и в чём заключается их работа?

Добавить цитату в Твиттер

Об этом, нам расскажет Дмитрий Городжий - концертный директор Жанны Фриске, Анны Семенович, Юлии Ковальчук, группы “Revolvers”, и генеральный директор компании “Евроконцерт”.

В чём заключается работа концертного директора поп-звезды в России?

В первую очередь, надо очень хорошо знать своего артиста, надо его любить... Это в принципе обычные люди, у каждого есть свои индивидуальности, где-то капризы, где-то прихоти, требования. Это объяснимо, понятно. Соответственно всё это надо знать, понимать,  чтобы правильно ставит акценты между директоратом, администрацией и клиентом. Конечно же любить, в первую очередь любить своего артиста, без этого ничего не получится. Нельзя организовывать концерты, так словно продаешь, что то материальное: окна, двери. Должен присутствовать творческий подход - иногда приходится не только  рассказывать, чем твой артист отличается от другого, и какие у него есть запросы, требования. Иногда, нужно правильно рассказать о том, какая картинка на сцене, может даже, что то спеть в трубку, напомнить клиенту о своём артисте, представить эту картинку. Естественно ты должен следить за творчеством своего артиста. Есть такое понятие, как продюсер, который занимается подбором песен, записью клипов. Ты должен быть на острие атаки: штудировать прессу, интернет, понимать в каком состоянии сейчас артист, что говорят о нём коллеги, пресса. Надо быть в курсе всех дел. Иногда, концертные директора решают бытовые вопросы артиста. Лично я этим не занимаюсь, я занимаюсь только организацией концертов.

Фото: Starland.ru; Лукашова Ольга

 

Скажите, а кто организовывал концерты в советском союзе?

В советские времена администраторы занимались всем от нуля до бесконечности. Такого понятия как продюсер раньше не было. Он был:  продюсером, “правой рукой”, другом, товарищем. Сейчас, эти должностные обязанности распределены - есть продюсеры, есть директора, есть администраторы, которые ездят на гастроли с артистами.

А, все ли директора летают с артистами на гастроли?

В нашем российском шоу-бизнесе, есть летающие директора, есть директора офисные. Я - офисный директор. Я сижу в кабинете, у нас у каждого артиста есть администраторы, которые летают на гастроли с артистами. Они контролируют выполнение бытового и технического райдера. Есть летающие директора, например - Артур, директор группы “ВИА Гра”. Он сам летает, сам делает концерты. У группы “HI-FI” летающий директор, уже сколько лет. У нас распределение  по работе, я все эти организационные действия выполняю  в офисе.

Фото: Starland.ru; Лукашова Ольга

Пиарщик” - это человек создающий мифологию звезды. Он должен правильно расставлять приоритеты в работе со СМИ, и снабжать журналистов интересными информационными поводами.

Технологии “чёрного пиара” могут зависти в заблуждение сам источник инфоповода (артиста), посему не всегда благоразумно применимы.

Насколько бы, не был доступен интернет в России, пока без поддержки центральных каналов, очень трудно рассчитывать на широкую известность.

Менеджер - это концертный директор, который занимается организацией концертов. Сейчас, обязанности в команде артиста чётко распределены.

Концертный директор звезды, может находится в туре с артистом, а может заниматься организацией выступлений, в офисе.

 

Связанные записи
Вернуться на главную
 (голосов: 6, средний: 3.7)
Подписка на комментарии
Подписаться на комментарии
После подписки на ваш e-mail будут приходить уведомления о новых комментариях к этой статье.
Добавить комментарий
Комментарии
06.06.2012 ~ 14:27

Хорошая статья! Есть что подчерпнуть и даже некоторые моменты стали яснее для меня. На счет черного пиара, я согласен. Не зря же он черный! От таких методов лучше отказаться. или свыкнуться с ролью плохой знаменитости.

10.06.2012 ~ 16:10

Ну ничего так, нормально объяснили, правда я сначала немного запутался в некоторых понятиях, но потом все встало на свои места. Тем, кому эти данные нужны, вполне могут и помочь в чем то разобраться и подготовится.

13.06.2012 ~ 15:00

Еще можно вспомнить то время когда слово пиар было непонятно для большинства обычных людей.Сейчас же это слово наверно понимает каждый, даже те, кто далек от этого мира пиара и шоу бизнеса. Но может я и не права, но раньше было больше правды!

19.07.2012 ~ 16:40

у сантехников и таксистов пиарщиков не будет. Так лучший пиар - это отзывы клиентов. Если человек выполняет свою работу на совесть, то об этом итак все узнают и ни какой пиарщик не нужен.

09.08.2012 ~ 12:18

Я думаю пиарщики и зведы уж очень сильно преувеличивают свое место в истории. Простому человеку интресна более его жизнь, нежели кто там с кем спит и где отдыхает. Желтую прессу почитывают только престарелые бабульки, но они на концерты уже не ходят.

14.08.2012 ~ 10:45

Я считаю, что истинно талантливому музыканту ни какой пиарщик не нужен. Нужно брать зрителя своим голосом и талантом, а не новостями из личной жизни.

08.05.2013 ~ 21:43

Ой, разве для артиста имеет значение пиар?! Не думаю! Я вообще считаю, что пиар это придумки. Я сама артистка и более чем рада этому. Живу себе и живу. А все эти пиарщики никому не нужны. и этот ваш, кто он? Я его не знаю!

18.05.2013 ~ 22:45

Алексей очень верно подметил, что интернет идет семимильными шагами. Так оно и есть! Интернет дает неограниченные возможности, ведь благодаря ему мы можем установить связи, контакты, полезное общение. Я очень рад, что именно благодаря интернету мы находим друг друга.

Я конечно не занимаюсь раскруткой артистов. Моя задача букировать артистов для работы в Эмиратах и других странах. Я вижу как артисты, между прочим, очень талантливые люди теряют свои шансы на успех, на известность. А все потому что артисты сами неграмотны, не все, но многие. Они плохо знакомы с особенностями интернета, многие вообще не знают что это такое, они не знают сервисы, не умеют много чем пользовавться:)))) а это плохо.

Почти все артисты (а это кажется очевидным) страдают от того, что не умеют выстраивать отношения и не коммуникабельны. Из-за этого у них часто возникают конфликты. У всех, кроме звезд без исключения нет пиарщиков. Это ужасно. Каждый артист должен иметь агента, но не имеет. Этого в принципе быть не должно. А такие пиарщики как Алексей очень нужны, спасибо, что рассказли о своей работе.

ОПРОС
Какой должна быть ваша любимая песня осенью?
Статьи по теме