Андриес Янссон: «Я особо на кастинги не хожу, знаю, что могу проявить себя в работе»

Андриес Янссон

Сегодня стать знаменитым, не так уж и сложно. Особенно, если оказаться в легендарном мюзикле «Бременские музыканты». Но гораздо сложнее сохранять профессиональное достоинство, раскрывать талант. Новая труппа, отобранная для участия в мюзикле, подарила нам нового профессионального актера Андриес Янссон, который сыграл всем известного короля. Роль получилась. Резонанс в Интернете, всплеск интереса, побудил поближе познакомиться с человеком, создавшим на сцене столь привлекательный образ.

В вашей семье кто-то был связан с театральным искусством? Или вы первый, кто избрал подмостки?

Недавно я вернулся из небольшого отпуска  от родственников, и вновь с упоением слушал истории своих тетушек и бабушек…
По линии мамы история нащупывается не далее второго колена, прабабку взяли падчерицей, а вот по отцовской  линии историй хоть отбавляй, именно оттуда пошла моя ныне фамилия… Мне на перебой рассказывали как дедушка разыгрывал бабушку, какие-то сумасшедшие дореволюционные истории с подменой метриков для бабушки, чуть ли не удочерения ее, чтобы провезти через границу, и много еще очень чего…. Думаю, однажды я посвящу этому несколько главу, а не пару абзацев, но то, что каждый из ныне живущих и недавно ушедших, это кладезь гротеска, индивидуальности и глубочайшей души- несомненно. Несмотря на стереотип об эстонцах, откуда берут начало мои корни, семья у нас больше похожа на итальянскую, никакой тишины и полутонов, только сотрясающие все вокруг, взрывы эмоций, будь то слезы, радость, скандал, или примирение… я же в этой ситуации только наблюдатель, так сказать учусь этому всему у них, и поверьте, много что открыл вам по секрету на сцене… Так что думаю, их подмостки посерьезнее моих будут…

Вы благополучно прошли вступительные экзамены на юридический, но выбрали актерскую профессию. Юристом стать не хотелось?

Да, действительно, я серьезно готовился быть юристом, буква закона, а также творческое начало этой профессии меня увлекало, но все решил случай: в один момент, увидев огромную кипу бумаг в своей руке, я понял, что с этим собираюсь связать свою жизнь, и что- то меня подвигло пересмотреть, надо мне это или нет!? Попав же в театральный, я серьезно там не рассчитывал оставаться, и хотел всего лишь перетерпеть годик, чтобы придумать себе какую- то другую профессию…. Но видимо фантазии на что-то другое не хватило- вероятно тут дело не в фантазии было, а в судьбе. Хотя до сих пор не загадываю и готов однажды освоить что то еще.

Вы приехали в Москву, поразила она вас своим масштабом и красотой?

Андриес ЯнссонФотография из личного архива Андриеса Янссона

Москва мне встретилась, после того когда я уже успел познакомиться с другими городами России, действительно имеющих свой отдельный, быт, колорит, и красоту… Когда же я попал в Москву, это не было тур-поездкой, которую как известно не стоит путать с эмиграцией, а вынужденным, так сказать, переселением из подмосковного Серпухова, что тоже стоит поведать однажды в другой истории…И я скромно и без надежд постучался в ворота столицы. Города сразу я не увидел, это был МЕГАПОЛИС, где человеческий фактор остается в стороне-люди под землей, машины на земле, большое количество соблазнов, зыбкость знакомств и связей, шум, гам и дым…Я так же тихо решил уехать, понимая, что видимо не место мне тут. Натурально, упаковывая чемоданы, мне позвонили и предложили работу… Далее много всего и в скобках, но теперь Москва для меня стала городом, Москва для меня это - парки, уютные кафе, любимые друзья, теплые вечера в тесных компаниях, это теперь уже НЕ - подземелье… И гуляя теперь по старой и новой Москве, изучая ее историю, она меня чуть запоздало, но восхищает, поражает…. и по моему уже любит.

Добавить цитату в Твиттер

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Андриес Янссон
Образование: Сахалинский государственный университет, театральный колледж. Специальность - актёр музыкального театра, актёр театра драмы и кино.
2003-2005 гг. Драматический театр Комсомольск на Амуре. "№ 13" роль – Рони, Тело. "Гарнир по-французски" режиссер. Саранчин Александр, роль – Робер. "Бальзаминов" режиссер Фёдоров Александр, роль – Бальзаминов. "Декамерон" режиссер. Леонидов Алексей, роль – все эпизоды. 2007 – 2008 гг. Королёвский драматический театр. "Щелкунчик", роль - Фриц. 2005 - 2007 г. Серпуховский музыкально-драматический театр "Мораль пани Дульской", режиссер. Долгина Елена. роль – Збышко Дульский."Театральные осколки", режиссер Лаговский Павел. роль – Персонаж Б."Свои люди - сочтёмся", режиссер . Цепенюк Павел, роль – Подхалюзин. Съемки в кино: “Бег” режиссер Белый Сергей. На сегодняшний день два крупных проекта: мюзикл «Бременские музыканты» и «Карлсон» в театре им. Вахтангова.

Вы снимались в кино и на телевидении, озвучивал фильмы, расскажите об этом?

Не буду лукавить, одно из моих направлений, куда я двигаюсь - это кино…. Я сам занимаюсь киносценариями, и в будущем хотел бы снимать. Но пока, вполне вижу себя и как киноактер, вот только занимаясь театром в Москве, я немного забыл про кино, возьмет ли оно меня к себе – посмотрим. Год назад я снялся в коротком метре одного талантливого режиссера Сергея Белого, когда я просматривал материалы, я был восхищен, он видел и снимал меня так, как я никогда бы не мог себя представить, но фильму не суждено было состоятся, мы лишились материала из-за сбоя компьютера, не сохранив исходники… В силу небольшого опыта, я перестал бросаться на многие не интересные предложения, и жду когда та самая роль подкараулит меня в самый неожиданный момент…
Телевидение было очень давно, было весело и интересно, но больше напоминало хобби, чем работу, и я ушел. В Москве я перестал заниматься этим вопросом, так как не умею впихивать себя в формат… Думаю, что однажды что- нибудь авторское и появится, но только там где кадру придется ловить меня, а не мне кадр. А вот одна из моих явных сбывшихся желаний, это киноозвучка…
Помните еще лет 15 назад: Санта–Барбара, Просто Мария… и вот голос за кадром в титрах знакомит нас с именами русских Крузов, Хуан-Карлосов и Просто Марий… Любовь Германова и Всеволод Кузнецов, для меня это были волшебные и загадочные герои…и все чаще и чаще я эти имена слышал, так как на ТВ все больше появлялось сериалов и кино. А недавно совсем судьба свела меня с тем самым волшебником -Всеволод Кузнецов… теперь я тоже иногда как говорят, в тон-студиях, звучу…

Вы говорите, что «Роль Короля – это очередной подарок от Бога для меня». Расскажите, как же вы получили этот подарок?

Андриес ЯнссонФотография из личного архива Андриеса Янссона

Да, действительно роль Короля это был подарок от Бога, но руками конкретного человека… На тот момент уже год проработав в Москве, мне нужна была работа, в театр я идти не хотел, за плечами было уже около 15-ти серьезных ролей(причем комических можно пересчитать по пальцам), это были театры разных уголков России… Придя на очередной кастинг независимого проекта Бременские музыканты, Борис Борейко - режиссер постановщик этого мюзикла, беглым профессиональным взглядом узрел несколько тандемов. Он потом сказал, что не любит мучить артистов на кастингах, зная какая это мука, так как сам бывший актер…Да и я особо на кастинги не хожу, знаю что могу проявить себя в работе, а продавать себя как можно дороже в трех метрах сидящим перед тобой людям- не получается…. Да и показался я, на мой взгляд, не очень искрометно - было утро, уже второй месяц не было солнца, и как то что-то не лилось…. Я был уверен что пролетел…Но Борис все же сложил эти тандемы и посчитал, что именно такими должны быть Король и Атаманша в исполнении Евгения Аксенова, и именно так должны истерично любить друг друга Король и та самая принцесса Кристина Дудина, и именно вот они эти самые влюбленные принцесса и трубадур Кристина и Илья Викторов…Так же ловко Борис Владимирович подобрал и другой состав, где, по моему мнению, были тоже прочные союзы, это другой Король и принцесса Анна Куркова и Вадим Мичман..

Мюзикл «Бременские музыканты» - уже  легенда! Скажите, трудно ли играть в таком мюзикле?

Легендарный - это мюзикл или нет, все же ,думаю, покажет время. То, что он займет свое почетное место в истории Российских мюзиклов, это однозначно…По моему, его вообще можно играть еще лет десять, а может и двадцать, как Юнону и Авось, ведь это наше…родное, отечественное, и для всей семьи…Но сделаю небольшую ремарку. Мюзикл "Бременские музыканты" - это все же русский мюзикл, и ставился он по правилам нашим, русским, это не копирка с западного мюзикла, здесь все рождалось вновь…

Не смутило ли вас нововведение в отношении вашего персонажа? Слово «гламурненько», откуда и пошло сравнение с Сергеем Зверевым?

Слова "гламурненько" я в спектакле не употребляю, по моему, эти слова были в контексте роли Вадика Мичмана, и по моему, сказано это было в виду живой ткани спектакля пару раз… Театр - это дыхание времени, и такие слова как "гламурненько" или "кризис", лишь показывают насколько материал ,написанный когда то Энтиным - современен и подвижен, думаю если спектаклю подарят еще лет пять или десять, то по законам театра вы услышите в нем какие-нибудь шутки в 2012 м про конец света, а в 2014 про олимпиаду и Сочи, такие вещи позволяют зрителю понимать, что он находится здесь и сейчас, а герои не персонажи музея мадам Тюссо, а вполне живые и сиюминутные. В свою очередь это отрезвляет и дает посмотреть на себя со стороны, какой-нибудь деспотичный отец увидит себя(в данном случае я о своем персонаже),и подумает, сказка ложь, да в ней намек… Что касается нововведений -это была абсолютна моя инициатива, поддержанная Борисом Владимировичем, и я бы назвал это просто адаптацией… причем дозированной…. Тут вопрос в другом, если возникает легкое недоумение, что мол, сказочные персонажи, и тут мол слово гламур…Ну тогда можно поставить рамки и говорить на том языке, когда были короли… хотите на старославянском.. Не хотите? ну тогда можно на немецком, мы все таки в Бремене… По моему, логично.   А вот сравнения со Зверевым и остальными персонами - тут уже пошло не от меня, а от зрителя… Ей Богу, когда мы ставили спектакль, я и особо не видел Сергея на ТВ, я знал кто он, но то, что он оказывается  говорит, чуть ли не запатентованными словами, для меня была тайна. Я в шоке- фраза предложенная режиссером, и собственно говоря ,я втиснул ее в роль и сделал рефлексом непонимания на происходящее…. И тут стали писать- О, Зверев!!!
Предлагаю просто почитать литературу и посмотреть классическое кино, где эту фразу так часто и так смачно говорят, что Сергею и не снилось, так что сами понимаете, вопрос кругозора.

Ваш второй крупный проект – это «Карлсон» в театре им. Вахтангова. Расскажите об этом подробнее?

Да, действительно - проект крупный, не менее любимый чем Бременские, несмотря, что относительно у меня там не такая крупная роль… Но тут отдельная история. Полтора года назад я был на фестивале актеров оперетты и мюзикла в Екатеринбурге, это тот самый случай ,когда меня лучше оценивать на сцене. Как раз там меня и заметили актриса-прима театра Оперетты Жанна Жердер и легендарный премьер Герард Васильев. Они мне и предложили по приезду в Москву им позвонить, и что есть кое что интересное для меня, и кстати, это было еще до моего участия в Бременских. Далее я узнал, что этот мюзикл ставит как раз Жанна Жердер в академии детского мюзикла при поддержке фонда Герарда Васильева по сохранению и развитию жанра оперетты. Но тут начинается самое интересное. Мне предложили три роли, то есть одну вроде как большую, это Боссе (старшего брата малыша) и две эпизодических (так сказать реприз), в довесок, я должен был играть то одного, то другого, то третьего… И вот уже определились на старте с Боссе, нас было трое на состав, Иван Куржалов, Алексей Франдетти и вроде как я, но состав остальным двум персонажам, найти никак не могли, по моей же вине.

Я во время репетиций дурачился- дурачился, Жанна одобряла… и додурачился, что мне сказали: Андриес, по-моему, мы не найдем тебе там замены… и вот уже в спектакле за год поменялся пятый Боссе, а я как старожил, все на прежнем месте- Пеле и Боссе, и мне очень интересно, в течении 15 минут я выхожу три раза, сначала Оскар- деревенский простак, разевающий рот в столице, потом Пеле-сумасшедший занудный ботаник, желающий закончить логарифмы и скорее уйти домой к маме, от пылающей жаром юной Бетан, и снова в Оскара, три ручья пота, но масса удовольствия ,еще и от того, что мало кто связывает этих двух персонажей с одним актером .И мне радостно. пусть пока и оттенять, но моих любимых актеров, среди которых и Людмила Артемьева и Эдуард Радзюкевич.

Какая ваша самая большая актерская мечта?

Хочется искренних, обнажающих, выходящих из рамок , ролей…. Чтобы не оставляли равнодушными и проникали в самую суть человека, откуда зарождается жизнь, чтобы она пробуждалась в нем, и оставляла все лишнее в миллионах световых лет отсюда, как давно погасшие планеты, чтобы хотелось прощать после этого и признаваться в любви…А что это за роли не знаю…Мне кажется любую дай, возьмусь!

Связанные записи
Вернуться на главную
Разделы
 (голосов: 1, средний: 5)
Подписка на комментарии
Подписаться на комментарии
После подписки на ваш e-mail будут приходить уведомления о новых комментариях к этой статье.
Добавить комментарий
Комментарии
20.11.2011 ~ 15:48

Будет здорово, если этот парень, действительно, запишет все истории своего дедушки и издаст книгу, которую можно будет читать с улыбкой =)

03.01.2012 ~ 13:56

еще одна история о том, что человек готовился получить одну профессию, а в итоге выбрал актерство.... хотя согласна с ним в одном - юрист - он в каком то роде тоже актер.. каким талантом и мастерством нужно обладать, чтобы устроить в суде настоящее шоу)))))

Ирина пишет:
01.06.2015 ~ 01:27

Жаль, что в мире столько безграмотных журналистов, которые не могут даже такой простой текст написать без ошибок, чтобы не позориться перед публикой. Видимо, язык действительно вырождается, раз даже такие "профессионалы" спокойно пишут:

"Натурально, упаковывая чемоданы, мне позвонили и предложили работу…"

 

Или делайте приписку: сохранена орфография и пунктуация автора, т.к. интервью он давал дистанционно.

ОПРОС
Какой должна быть ваша любимая песня осенью?
Статьи по теме