Как и чем артисту зацепить слушателя?

Как и чем артисту зацепить слушателя?

Стать победителем песенного фестиваля или музыкального конкурса мечта многих артистов. Впрочем некоторые артисты принимая участие в песенных фестивалях только ради участия забывают о самом главном - о подготовке к такого рода мероприятиям. Ряд важных моментов, касающихся вопросов творческого репертуара, взаимоотношений между артистами и авторами Starland обсудил с композитором и поэтом из Санкт-Петербурга Дмитрием Воскресенским.

Ответы Дмитрия на вопросы обозревателя Starland про цивилизованные отношения в шоу-бизнесе читайте в статье “Нам нужны цивилизованные отношения”, почитайте >>>

Музыкальные фестивалиКак известно в мире проводится множество музыкальных фестивалей. Каждый фестиваль является особенным, но не всегда уникальным. Особенность достигается за счёт схемы проведения фестиваля его организаторами. Так же роль играют регламент и правила. Конечно на уровень фестиваля влияет и уровень участников и гостей песенного фестиваля. Что касается уникальности, то не каждый фестиваль может им стать. Уникальность это и время жизни фестиваля, и реальная польза, которую получают все стороны принимающие в организации или участии в фестивале.

Однако, каждое выступление артиста на том или ином мероприятии, в том числе и на музыкальном фестивале, можно представить как уникальное и за счёт этого получить своеобразные “очки”. Специалисты считают, что для того что бы продукт артиста был максимально качественным и заинтересовал широкую аудиторию артисту нужно приложить значительные усилия. Номер должен быть идеальным, а песня иметь все составляющие, влияющие на её качество. На вопрос что и почему в песне является важным: мелодия, слова, музыка, манера исполнения, и почему? Дмитрий убедительно отвечает что нет чего-то одного важного. Все составляющие песни важны считает Дмитрий, тем самым соглашаясь с многочисленными экспертами:

Добавить цитату в Твиттер

Проект "Музыкальные фестивали", Дмитрий Воскресенский“Все эти составляющие важны. Но на первое место по значимости я ставлю мелодию. По моему мнению именно мелодия - основной стержень песни. Слова также важны, равно как и аранжировка, исполнение и иные моменты. Но представьте себе обычную ситуацию: человек не знает, допустим, испанского, английского или французского языка, и просто слова песни, которая ему нравится в оригинальном исполнении ему ни о чём не скажут. Кроме, пожалуй, совсем уж легендарных образцов типа “Yesterday”. Это естественно. Но вот услышь он мелодию, и сразу по первым тактам станет понятно о какой песне идёт речь. Вот она мощная сила мелодии!”

Проект "Музыкальные фестивали"Фото: marlonfb

Чем артисту “зацепить” слушателя?

Вопрос как стать успешным, как обойти возможных конкурентов не нов. Мировой финансовый кризис 2008-2011 г.г., потряс экономики многих стран и отодвинул на второй план многих артистов. Ряд из них отменили свои гастроли, кто-то прекратил творческую деятельность и запись в студии новых песен. О том какими качествами должен обладать артист будущего и как ему стать коммерчески успешным, Starland спросил Арину Дмитриеву - директора по маркетингу и развитию бизнеса в “Sony Music Entertainment Russia”.

Добавить цитату в Твиттер

Проект "Музыкальные фестивали", Арина Дмитриева“Есть качества, которые не меняются со временем, и не важно, это сейчас, или 30 лет назад, или во времена Моцарта. Музыкальный материал должен быть интересным, самобытным и должен цеплять. Музыкальный материал - это 70-80% успеха. Какой-бы артист не был интересный имиджево, как бы он не был харизматичен, если его музыкальный материал ..вно... Аудиторию ты не проведёшь!

Могут меняться стили, может меняться представление о прекрасном, со стороны аудитории. Но музыкальный материал должен быть интересным! Но и этого, к сожалению не достаточно. Артист должен реально хотеть работать, работать много, быть готовым пожертвовать какими-то вещами в личной жизни. Он должен стремиться к успеху! Только при  таком условии, артист может вырасти до чего-то большого, стать настоящей звездой“ - считает Арина.

Что касается критериев эстрадного хита, то Дмитрий Воскресенский считает раскрутка более всего определяет уровень хита и степень его известности.

Добавить цитату в Твиттер

Проект "Музыкальные фестивали", Дмитрий Воскресенский“Яркая мелодия, умный текст, профессиональная фонограмма и качественное исполнение. Это мое личное мнение. Кто-то возможно считает, что эстрадный хит - это банальная мелодия, глупый текст и прочее дурновкусие. Лишь бы народ слушал. И такое бывает, что уж греха таить. А узнаваемость песни, зависит всецело от ее раскрутки. Нет раскрутки, никто про песню не узнает, какая бы замечательная и талантливая или, наоборот, бесталанная и плохая она не была” - рассказывает Дмитрий.

Проект "Музыкальные фестивали"Фото: Erica Fisher Но даже масштабная раскрутка, серьёзные связи или солидные суммы вкладываемые в продвижение артиста не помогут ему стать народным любимцем. Возможно такой артист станет лауреатом песенных фестивалей, получит призовые места на тех или иных музыкальных конкурсах, но карьера его не будет долгой. Как показывает жизнь у таких артистов почему-то не получается стать любимыми народом артистами.

Об этом в эксклюзивном интервью говорит и композитор Юлия Донская:

Добавить цитату в Твиттер

Проект "Музыкальные фестивали", Юлия Донская“Как показывает опыт Лены Зосимовой,  если вы на неё намекали, то она тот единственный неудавшийся проект, когда была большая материальная база, и папа продюсер. Я не знаю почему у неё не получилось, потому-что у всех остальных получилось. Не будем называть имён, вы прекрасно понимаете сколько таких артистов на нашей эстраде...“

Но какие бы истории не случались на большой сцене, какой бы шлейф событий не окружал те или иные события песенные фестивали будут существовать до тех пор пока будет жива песня как форма творчества. Безусловно развитие этой индустрии будет порождать новых благонадёжных и не очень игроков. А многочисленные участники этой отрасли если не сумеют выстроить грамотные отношения будут страдать от нечистоплотности некоторых дельцов и различного рода мошенников. Эти и ряд других вопросов Starland обсудил с Дмитрием Воскресенским и изложил в статье “Взгляд композитора на фестивальную индустрию”, почитайте >>>

Прочитать еще статьи проекта "Музыкальные фестивали"

Связанные записи
Вернуться на главную
 (голосов: 16, средний: 2.6)
Подписка на комментарии
Подписаться на комментарии
После подписки на ваш e-mail будут приходить уведомления о новых комментариях к этой статье.
Добавить комментарий
Комментарии
20.08.2013 ~ 12:15

Правельно Дмитрий говорит, главное составляющее любой песни - музыки (или минус, если говорить на профессиональном языке). На него накладывается текст и все это записывается чутким (либо грубым, если это рок, рэп, шансон:) ) голосом. Но текст песни тоже не маловажное составляющее... если минус (музыку) можно в кой-то мере доверить компьютеру, то текст по щелчку не напишешь... тут либо вдохновение ищи, либо к "поэтам" иди. Если все составляющие в норме, то зритель и сам зацепиться.

21.08.2013 ~ 13:20

Т.е. по вашему талант исполнителя - совершенно ненужная деталь, для того что-бы зацепить слушателя и стать популярным? Да конечно музыка текст все это играет огромную роль, но мало иметь "чуткий голос", надо иметь какую-то харизму что-ли.. ведь парой человек из-за своей боязни сцены и публики не дает себе развиться как певцу (артисту)

30.08.2013 ~ 13:03

Читая ваш комментарий делаю вывод, что вы совсем не в теме. Речь о другом, о том, что у арстистов нет индивидуальности, нет у них харизмы, так наверное правильнее, да? А вы про запись!

21.08.2013 ~ 14:03

Да Дима человек мудрый.. молодец.. все верно сказал, в точку. Да раскрученность тоже дает о чебе знать.. ведь в истории нет ни одного человека, который без какой либо раскрутки стал знаменитым и популярным.

13.09.2013 ~ 15:52

Да наверное. Кстати, я знаю кто такая Донская, песни у нее хорошие. Она настоящий авторитет, спасибо, что напомнили о ней.

02.10.2013 ~ 01:24

Считаю что нашим артистам следует смотреть на запад. Брать опыт и пример с тех, кто уэе стал звездой мирового масштаба. Я только что писала про замечательный фестиваль iTunes который прошел в Лондоне. Организаторы молодцы. Они правда, не открыли новые имена, наоборот на мероприятии выступали все известные звезды. но сам факт лицезреть, получать опыт и присутствовать (хоть и виртуально) на таком качественном мероприятии очень важен. Давайте учиться, разваиваться и делать что-то более лучшее. Я знаю что пишу, так как сама часто работаю с артистами. Спасибо всем.

03.10.2013 ~ 00:41

Да, это факт!!! iTunes фестиваль это очень интересное и важное мероприятие. Но самое крутое это авторы и исполнители песен. Там ведь в Лондоне не пурга какая-то была, как у нас в России на фестах, не самодеятельсноть, а именно шоу-биз, во всём его проявлении какой он есть!

08.10.2013 ~ 11:47

Не забывайте, что Лондон очень далеко, и то что есть у них в плане шоу-бизас и фестивальных дел, это далеко не то, что есть у нас, и что мы можем сделать нашими курьими мозгами!

10.10.2013 ~ 01:12

 

Посетил я огромное количество песенных фестивалей, эстрадных конкурсов и иных самых невероятных мероприятий для начинающих артистов. Что можно сказать - почти все они направлены на сбор денег с нас. Нет и не будет наверное песенных фестивалей, которые и правда, ставят своей целью настоящую помощь тем, кто желает реализоваться. Я понимаю, что услуги должны оказывать все6 что как-то должны существовать. Но нельзя же оценивать за деньги и давать (награждать) дипломы за деньги. Получается что артисты - победители таких фестивалей сарзау получаются фальшивыми, ведь они получили свои призы и дипломы только потому что купили их. Но ведь по-настоящему народной любви такие артисты чаще не получат, даже если их будут вкручивать и вдалбливать народу. Вот как раз Донская и пишет - опыт Лены Зосимовой очень показателен.

 
11.10.2013 ~ 00:45

А Донская всегда правду говорит. Не зря же она такие песни пишет. Имеет и опыт и знания! Факт!

ОПРОС
Какой должна быть ваша любимая песня осенью?
Статьи по теме