Кирилл Ганин: Моя цель – познать мир.

Кирилл Ганин - актер и режиссёр театра

Кирилл Ганин -  режиссер самого нетривиального и скандального театра Москвы – «Концептуального театра», где, как считают многие, зритель может посмотреть на жизнь других людей через замочную скважину и увидеть в ней себя. Ведь это единственный театр в Москве, где все актёры выступают на сцене обнажёнными. В 1994 году, тогда еще начинающий режиссер, Ганин даже оказался в тюрьме по обвинению в порнографии за постановку своего первого спектакля «За закрытыми дверями» по пьесе Жан-Поля Сартра. Понять неординарного режиссера и его замыслы – задача непростая. Сейчас вы узнаете, что думает сам Кирилл Ганин о своем театре.

Кирилл, в какой момент своей жизни вы поняли, что хотите стать режиссёром?

Как-то зайдя на традиционную постановку в академический театр, я вдруг осознал, что всё это меня не устраивает, я хочу видеть какой-то совсем другой спектакль, который мне не могут предложить. Так я пришел к мысли, что нужно браться за дело самому.

А чем еще вас привлекла эта профессия?

Это прекрасная профессия. И смысл её, безусловно, в познании мира. С помощью театра мы познаём мир, познаём человека. Этот процесс не оставляет меня равнодушным.

Скажите, а какое у вас образование?

У меня два высших образования. Институт культуры и колледж. По специальности я режиссёр.

Добавить цитату в Твиттер

Режиссёр - постановщик спектакля, кинофильма, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радио программ, циркового представления, оперы.

Наталья Зимянина из газеты «Вечерняя Москва» охарактеризовала вас так: «Он просто хороший человек, поэтому в этом мире Ганина все называют циником. Пусть будет так, ведь циник – это тот, кто видит мир на самом деле». Вы согласны с такой оценкой?

Вечерняя МоскваФото: логотип газеты Ну да, безусловно. Люди не всегда хотят слышать правду. Все хотят жить в выдуманном мире, потому что в выдуманном мире жить комфортно. Комфортно воровать, комфортно обманывать, комфортно жить с нелюбимым человеком ради каких-то материальных благ. Комфортно надевать одежду на не очень симпатичное тело. Да? Ходить в фитнес-клуб, заниматься спортом, чтобы привести это тело в  порядок, – для этого нужно время, а время тратить никто не хочет. Все заняты зарабатыванием денег.

А когда вы только начинали ставить свои необычные спектакли, каким было отношение окружающих людей к этой идее?

Реакция была маниакальной.

Первый спектакль – пьеса «За закрытыми дверями». И на третий спектакль (он проводился в КМИ) прибежал Омон… Почти как в «Норд-Осте»…

Добавить цитату в Твиттер

«Норд-Ост» - мюзикл по роману Вениамина Каверина «Два капитана». Первый российский мюзикл мирового класса с бюджетом около 4 миллионов долларов. После теракта на Дубровке 2002 года, состоявшегося во время показа мюзикла, когда спектакль и около тысячи его зрителей стали заложниками, это название связано в сознании жителей России с бессилием властей и смертью невинных людей. Попытка восстановить спектакль на прежнем месте оказалась провальной. 10 мая 2003 года состоялся последний показ стационарной версии мюзикла.

Кирилл ГанинФото: личный архив Кирилла Ганина Тетка с такими сиськами смешными, огромными, берёт микрофон в руки: «Здесь только что было совершено преступление, все вы являетесь свидетелями!» А разгоряченная публика не понимает, что произошло, все кричат: «Какая замечательная пышка, снимай лифчик, показывай свои сиськи… Где-то полгода я просидел в следственном изоляторе под следствием. Потом под подписку к Новому году отпустили. Это в 94-м году было… Меня обвиняли в порнографии. Потом все-таки разобрались, что порнографией в театре не занимаются. По документам акт порнографии определён не был. Я не считаю, что каждый человек в  своей жизни должен обязательно побывать в армии, в тюрьме. Но вообще – это очень интересно, потому что ты познаёшь мир. Это места, так сказать, экстремального пребывания человека. Сюда попадают люди, которые совершенно по-разному раскрываются. Понимаете, люди покупают какой-то билет, летят в какие-то дальние страны, в Доминику, в Африку. А тут совершенно бесплатно такая экскурсия. Очень любопытная.

У вас на сайте написано, что ваша цель – отправить зрителя в детство, в песочницу…

Да, но.… Нет, моя цель - познать мир. Цель искусства, безусловно, как художественного процесса, если мы говорим не обо мне, а о зрителе –  донести то, что мир прекрасен, что не всё так плохо, и  в конце туннеля есть свет, и этот свет выводит из детской песочницы, где все полны оптимизма и надежды, и это никогда не кончится…

И действительно зритель выходит с таким впечатлением после спектакля?

Да, мы стараемся. У нас разные периоды театра, потому что театр не может существовать 15 лет с одной концепцией и в одном формате. Меняется общество, меняются люди, меняются информационные потоки. Всё меняется. И поэтому в начале театр носил такой концептуальный характер.

Кирилл ГанинФото: личный архив Кирилла Ганина Делал художественные акции. У нас была любопытная идея.… Разумеется, в наше время, в эпоху дикого коррумпированного капитализма, людям хочется просто отдохнуть, повеселиться, получить заряд хорошей весёлой энергии. Поэтому на сегодняшний момент мне не очень хочется заниматься классикой. Хочется заниматься радостными, весёлыми, позитивными спектаклями. И зритель этого хочет. Театр всё-таки коммерческий, не государственный, поэтому те деньги, которые мы имеем, мы имеем с аукциона.… И хотелось бы аншлага. В общем, мне хочется просто отдохнуть, потому что, когда не совсем образованный человек, имеющий большие деньги, диктует людям как жить.… Понимаете, люди должны подчиняться тем, у кого большое количество денежных знаков. В таком обществе говорить о добре и зле, перечитывать классику – это несерьёзно. Время ушло. Ушло время того ритма жизни. Человеческие проблемы одни и те же. Ритм другой, поэтому мы должны заниматься современной пьесой. А перечитывать заново, это то же самое, что 6 лет запрещать «ревизора» Гоголя только потому, что пьеса была актуальна. А когда текст стал литературным, а не разговорным, потерялась острота. Она перестала быть опасной для общества. Сейчас мы смотрим «Ревизора» Гоголя. И там уже нет ничего смешного – юмор уже не тот. Мы не видим в персонажах современных людей, губернаторов. Потому что Гоголь жил в другое столетие, эта пьеса не актуальна. К чему я это сказал? У меня была пьеса «К нам едет Черепков». Был такой смешной  весёлый мэр Владивостока Виктор Черепков, и я решил использовать его в роли Хлестакова. Очень весёлая вещь получилась. Такая маленькая политическая история…

Сейчас надо заниматься только смехом, юмором, позитивом.

То есть вы считаете, что русскую классику пора уже оставить в прошлом?

Нет, вы понимаете.… Каждое время даёт художнику свой ритм жизни, своё информационное пространство, свою скорость жизни. И поэтому все классические произведения Моцарта, Чайковского – всё это рождалось в то время….

Скрипичный ключФото: wikipedia Никто из композиторов сейчас не может написать шлягер в стиле советского времени, никто, потому что советское время – это совсем другая атмосфера. Художник создаёт некую атмосферу, и он рождает это произведение. И если атмосфера другая, это будет совсем другая тональность, в совершенно другом формате. И поэтому классические произведения – они должны быть, но они как музейные реликвии, экспонаты. Не надо превращать их чёрт знает во что. Есть пьеса Островского – вот и надо делать классическую систему, классические декорации в классическом академическом Малом театре, с классическими актёрами. Превращать это в какой-то сыр-бор …

Добавить цитату в Твиттер

Государственный академический Малый театр России — драматический театр расположенный в Москве, один из старейших в России. Открылся 14 октября 1824 года. Малый театр продолжает традиции русского репертуарного театра, не увлекаясь новаторствами в области жанра. Отношение к театру не однозначное: одни искренне восторгаются, другие считают устаревшим.

Либо ты музеем занимаешься, либо ты делаешь современный спектакль, современную пьесу. Вот и всё, другого варианта нет. А перекраивать старые платья, которым уже 200 лет, под современный бал – понимаете, никто ездить в метро в нём не будет. Попробуйте взять от прабабушки платье и пойти в супермаркет за продуктами. Ну, смешно! Или даже представьте в машине женщину-водителя: она просто запутается во всех юбках и попадёт в аварию. Никто этим не занимается. Почему же люди должны насильно этим заниматься? Другое дело, что всё это финансируется государством. И, безусловно, это элемент культуры. Говорить, я ставлю «Три сестры» или «Я ставлю пьесу Кирилла Ганина»…

Добавить цитату в Твиттер

Три сестры — пьеса в четырёх действиях Антона Павловича Чехова, написана в 1900.

Все эти театры, я считаю, надо вообще закрыть. Тогда это будет правильно.

Ну, вернёмся к вашим спектаклям, скажите, как вам удаётся сочетать секс и юмор? Такие, казалось бы, несовместимые вещи.

Я считаю, что секс без юмора – это патология. Относиться к сексу на сцене серьёзно  – это извращение для каких-то тупых маньяков. А с юмором - это для нормальных здоровых людей. Что касается серьёзности – то это очень интимная вещь,  вещь для двоих. Когда дома, в постели.  А когда мы это выносим на публику и это становится публичным действием, то должно быть  очень весело и смешно. Иначе – для маньяков. Это не спектакль для маньяков – это спектакль для обычных нормальных людей, которые хотят немножко отдохнуть и которые не закомплексованы в каких-то установках.

А тот факт, что вас не понимают, обвиняют в чём-то – это признак ханжества?

Любые обвинения, любые конфликты с обществом и отдельными его представителями говорят только о том, что театр находится на острие времени… Театр актуален. Всё, что делается в театре, волнует людей… Кого-то волнует тем, что им не нравится. Если театр перестанет волновать человека, волновать общество, то это будет бумажное искусство. Бумажным искусством мы не занимаемся.  И литературой тоже. Мы занимаемся жизнью человеческой. А официальная жизнь человеческая является определяющей. То есть мужик зарабатывает деньги, покупает машину. На самом деле цель – понравиться женщине. Найти самую красивую, лучшую женщину. Потому что это главный стимул, главный мотив для человека становится богатым. Никаких других задач нет, потому что человек всё равно когда-нибудь умрёт, всё равно эти деньги  уйдут в никуда. И сколько можно сделать? Дом есть, квартира есть, машина есть, возможность путешествовать тоже. А человек всё зарабатывает и зарабатывает. Зачем? Или он сумасшедший, или клептоман такой.

Кирилл ГанинФото: личный архив Кирилла Ганина А если не клептоман и не сумасшедший, значит только одна цель – нравиться женщинам, быть популярным среди женщин. И заметьте – ни один мачо, ни один красавчик богатым никогда не становился. Только в Голливуде так происходит. Ему не надо зарабатывать деньги, потому  что у него с сексом нет проблем. Его окружают красивые девушки. А такие маленькие, толстенькие, лысенькие ребята бегают и зарабатывают. Потом им нужны модели, как в каком-то фильме. И вся эта жизнь… уходит за кулисы. Самое главное, самое важное. Во многих произведениях литературных, кстати, особенно в классике нашей – у Островского, Чехова, например, – про сексуальную жизнь человека очень много.…  А в каких-то театрах, где  люди говорят об авангарде, об андеграунде, на самом деле секса нет… Максимум увидите двух геев, двух лесбиянок. А если мы говорим о фестивальном кино, например, то я не видел в последнее время ни одного фестивального фильма, где была бы показана интимная жизнь мужчины и женщины. Интимная жизнь мужчины и мужчины, мужчины и собаки, ребёнка и мамы. Сексуальная какая-то патология.… Вот в моём театре мне хочется делать комедии местоположения. Комедии местоположения  – это самое интересное. О чём я говорю?  Фильмы Пьера Ришара, например.

Добавить цитату в Твиттер

Пьер Ришар – французский киноактёр-комик и режиссёр. На вопрос, что сложнее - смешить или грустить, ответил, что "смешить - это самое трудное в работе актера".

Пьер РишарФото: wikipedia Мне кажется, сейчас они наиболее актуальны, интересны, позитивны. Потому что в этих фильмах жизнь обычного человека. Не эксклюзивного человека, который в некотором эксклюзиве пребывает, а обычного человека. Я хочу делать театр для обычных людей, про обычных людей. Я делаю самую важную сферу. Безусловно, это очень трудно, потому что есть чувства стыда, люди как бы стыдятся вот этого публичного интимного. Поэтому здесь очень нежно, трепетно нужно подходить, чтобы люди не краснели потом. Это очень важно. Актёры должны стыдить. Да и зрители тоже. Поэтому я и иду из детской песочницы. Потому что не краснели и не стыдились, показывая друг другу пиписьки. В том плане, чтобы мы к этому относились по-детски, наивно, трогательно. У меня очень нежный, трогательный театр. И никакие мужики и бабы в моём театре на сцене мыться не могут… Они должны быть чуть-чуть дети. Да, они взрослые.… Да, они актёры и актрисы. Молодые. Одному Грацену здесь за 60. А в основном до 25 лет.… Но они сейчас, в общем-то, дети. Я тоже ребёнок. И зрители хотят детства! Они хотят вернуться во время трепетной наивности. Потому что взрослый человек – грязный, пошлый.… Такое мое мнение… Кто-то может не согласиться.

Хорошо, а актёры, которые играют в ваших постановках? Это ведь и серьёзные актёры и актрисы. И политики, и композитор Владимир Шаинский…

Добавить цитату в Твиттер

Владимир Яковлевич Шаинский (г.p. 1925) — российский советский композитор. Известен как автор нескольких десятков песен для детей, в том числе музыки для мультфильмов, среди которых, например, фильмы про Чебурашку и Крокодила Гену.

Да! Владимир Шаинский остался ребёнком! Владимир Шаинский – это, безусловно, ребёнок. Я очень хорошо его знаю. Где-то 10 лет тому назад у него был творческий кризис. Я его спросил:

Добавить цитату в Твиттер

«Владимир, ты придумываешь шлягеры, как раньше?».

Он сказал:

Добавить цитату в Твиттер

«Ты знаешь, вот  в советское время я сидел в Переделкино, была «Мелодия» – предприятие, которые все авторские гонорары отчисляет. Я вообще об авторских не думал. А теперь напишу шлягер – будет миллион, будет мешок денег, не напишу шлягер – этого мешка не будет. Помню, еду на гастроли, вокруг девочки 13-тилетние. Я с ними ощущаю себя таким мальчиком 12-13 лет. И рождается шлягер. А когда вокруг взрослые, старые люди какие-то, пенсионеры, я тоже становлюсь взрослым, а взрослый человек не может создавать какие-то произведения»

Сейчас не очень комфортные условия… Писатель, режиссёр, композитор, поэт в советское время получал столько, сколько получал министр. Эти люди были обеспеченные,  у них не было проблем в жизни. Они не думали ни о каком авторском праве, ни о чём. Им просто звонили и говорили: «Приезжайте за деньгами». В этом комфортном состоянии и рождалась музыка – в состоянии всеобщей любви. Это состояние детства, когда ни за что не отвечаешь. Обо всём позаботится взрослый. Вот деятелям культуры – художникам, композиторам – нужно государство в качестве мамочки, которая будет о нём заботиться. И это только плюс! А что касается этих денег на культуру – надо в библиотеки их направлять, в театры, а не продюсерам выделять. Сейчас что происходит с деньгами? Когда их очень много – направляют художникам. Никите Михалкову, например. Авторское кино деградировало окончательно. Оказалось, что у него большое количество неучтённых денег, выделенных государством. Вот и всё. Ребёнок должен быть с деньгами, но не с таким количеством, чтобы стать взрослым.

Добавить цитату в Твиттер

Авторское кино – модель организации кинематографа, в которой режиссер фильма выступает как полноправный автор произведения, как лицо, несущее ответственность за фильм в целом. Современное авторское кино представлено такими именами, как Ларс фон Триер, Гринуэй, Тарантино, Линч, Джармуш, Кустурица, Ханеке, Муратова, Сокуров, Иоселиани, Альмодовар, Киаростами, Махмальбаф и т.д.

Никита Михалков – российский актёр и кинорежиссёр. Лауреат кинопремии «Оскар» (1994) в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» за фильм «Утомлённые солнцем».

Практически он должен быть голодным?

ЯичницаФото: wikipedia Ну, не голодным, потому что человек всё равно будет думать о еде. С таким количеством, чтобы не испытывать в деньгах потребность. А не с тем количеством, чтобы думать, куда бы их пристроить. Чтобы они приносили процент, какие-то дивиденды… Человек  не должен быть отягощен денежными знаками. Их  должно быть столько, чтобы можно было прожить. А не такое количество, чтобы на них отвлекаться.

Хорошо, теперь несколько вопросов о вас лично, вашем образе жизни. Какие у вас увлечения?

В последнее время я хотел объехать весь мир. Я объехал весь мир. Получил всё, что хотел, познал его. А вообще из увлечений был туризм, причём я не люблю вариант, когда люди приезжают по трансферу в какой-то отель… экскурсии, посмотреть направо, посмотреть налево. Это вариант не для меня. И вариант в палатках тоже не для меня. Когда люди бомжуют на каких-то пляжах. Никаких рюкзаков. Мой вариант – это левак у местного населения. Поэтому сумочка, поэтому просто один. Я люблю ездить один. Просто покупаю билет, въезжаю в незнакомый какой-то город, абсолютно не туристический. И там общаюсь с местным населением. Очень занятно, любопытно. И в итоге всех этих общений я понимаю, что во всём мире у всех одни  и те же проблемы. Все думают об одном и том же. Все люди одинаковы. Потому, что и  проблемы одинаковы – квартирный вопрос, социальная адаптация в обществе, проблема самоидентификации. Всё одно и то же. И чем умнее человек, тем труднее ему жить, потому что он думает всё о каких-то проблемах. Понимаете? А о  проблемах думать не надо. Надо просто легко жить. Когда человек начинает задумываться, то возникает вопрос: «А ради чего ты живёшь? Для чего живёшь?» Дураком быть лучше. И может быть даже не дураком.… Вот 99% населения, рождаются, встречаются, женятся. Делают детей. Потом их дети вырастают, появляются внуки, потом бабушка с дедушкой умирают. Вот и вся жизнь. И главное, что этим людям вообще ничего не надо. Их всё устраивает. Я им завидую, потому что они счастливые люди. Счастливый тот, кому надо очень мало,  когда начинают возникать большие потребности…

Тогда следующий вопрос. Назовите свою самую хорошую и самую плохую черту характера.

Ну, самая плохая черта – это лень. А самая хорошая, наверное, никого в жизни не обманывать.

А вообще вы самокритичны?

В общем – да! Это необходимость профессии. Если ты занимаешься коммерческим искусством. Ты должен быть в высшей степени самокритичным. Иначе ты просто потеряешь своё место в пространстве. А потеряешь место в пространстве, ты потеряешь сбор, да? Потеряешь свою публику, свой театр. Безусловно, здесь надо быть чуть-чуть, и в космосе парить. Я являюсь собственным продюсером по проекту. И не только сумасшедший художник при продюсере. То есть.. Всё это лежит на мне. Вот и поэтому моя одна половина, одно полушарие должно летать в космосе, в небесах, в облаках… А второе полушарие должно тебе, так сказать, …… Поэтому здесь трудно в общем-то. Одна половинка друг от друга очень далеко улетят, это, в общем-то,  – катастрофа!

Добавить цитату в Твиттер

Продюсер - создает условия для создания фильма. Решает организационные вопросы, задачи увеличения бюджета, найма ключевого персонала и соглашений с дистрибьюторами. Продюсер участвует во всех стадиях создания фильма, от начала разработки до проката.

Хорошо, а как вы относитесь к интернет-общению, через социальные сети?  «Вконтакте» или «ЖЖ»?

Добавить цитату в Твиттер

«ЖЖ», «ВК» - сокращения от популярных в России блог-платформы «Живой журнал  и социальной сети «Вконтакте».

Ну… могу так сказать.. . А сейчас есть такие социальные сети, где нет графоманов? Нет, так скажем, обывателей, которые не знают, чем заняться. Вот сидят девочки, не знают, чем заняться в офисе, и они в «ВК» обсуждают всякую белиберду. «ЖЖ» – это, по-моему, графоманство чётко. Сеть, где, так скажем, разрешено публиковать очень короткие сообщения. У меня, например, анкета есть в «Facebook», моя страничка. Но я туда захожу редко – 2 раза в день. Не люблю сидеть переписываться.  Вот просто смотрю, как люди живут, что обсуждают… Вообще не люблю интернет-переписку. Мне нравится больше живое общение. Интернетомания – это болезнь. Вот, например, у меня есть один знакомый, когда купил компьютер, он засел за этот компьютер… от 10 часов. Сидел сутками. Потерял свой бизнес, потерял семью. Понимаете, это болезнь. Болезнь, потому что у  тебя есть возможность говорить всё, что ты думаешь, быть другим, общаться с незнакомыми людьми, те незнакомые люди могут представляться кем угодно: мужчина – женщиной, женщина – мужчиной. Это голливудская мечта – казаться выше тех людей, выясняя, что это всё те же самые люди…

А теперь вопросы читателей нашего сайта StarLand:

Вам не кажется, что сегодня на теме голого тела и секса просто зарабатывают деньги  и использование голого тела  в любой постановке или фильме – это просто чистая коммерция?

К сожалению, на голом теле сейчас вообще невозможно заработать никаких денег. После появления Интернета, после того как появился свободный доступ к разным сайтам, порталам – за голое тело не дают ничего. Продать билет на голое тело уже не возможно. Это было возможно 10 лет назад. Что касается академических театров, там иногда бегают голые. Люди ставят «Три сестры» на раздевание и понимают, что этот спектакль никому не интересен будет и люди заснут. Поэтому решают: ну давайте девушку приведём, которая голенькая пробежит, или режиссёр какой-то хочет раскрутить актрису на секс, и он начинает с ней репетировать. Академические театры – там же репетиции по 5 лет проходят, и он 5 лет её будет заставлять голой бегать…

Это я вспомнил: в академический театр зашёл, идёт репетиция какого-то серьёзного спектакля, по серьёзному классическому произведению… три часа идёт репетиция. У меня окно открыто, весна, какие-то девчонки, мальчишки играют в футбол, смеются, скакалочки и на лице радость. Тут все в пыли, а за окном – настоящая человеческая жизнь. Репетиция закончилась, и режиссёр говорит: «Ну всё, ребята, репетиция закончилась, а теперь пойдёмте в гримёрку потрахаемся!».  История очень смешная. Поэтому, скорее всего, в академических театрах раздеваются не с целью снять деньги или увеличить сборы, а просто людям становиться скучно и всё. Что касается меня, то голое тело – это как пикантное дополнение, это как одно из приспособлений… юмора. Потому что, юмор – девушка без трусов и начинает читать финансовый отчёт. Это смешно, и это мой юмор. Такой юмор мне нравится. Мне не нравится Comedy Club, мне не нравится Жванецкий, не понимаю, над, чем там смеются.

Добавить цитату в Твиттер

Comedy Club – российский вариант стэндап комедии – комедийного представления разговорного жанра, в котором, как правило, один исполнитель выступает перед живой аудиторией.

Comedy ClubФото: логотип Юмор – это такая вещь, одному нравиться, другому – нет. Люди разных форматов, разных абсолютно измерений и поэтому юмора для всех не бывает. Юмор бывает для какой-то группы людей. И тот юмор, который я делаю – это мой юмор… я над ним сам смеюсь. И, естественно, когда я  делал театр, я думал, а кто будет приходить на мои спектакли? У меня такая мысль родилась:  а не надо ничего придумывать, наверняка есть сто человек в Москве, которые живут вот в том же центре, где я живу, в том же пространстве, с теми же мыслями, что и я. Вот они и придут. Будь самим собой. Всегда  есть сто человек, которые не прячут своих взглядов, а кто не разделяет – не надо, не приходите. У меня есть то количество людей, которого вполне достаточно, чтобы театр функционировал. Я, в общем-то, никогда в жизни не работал. Это не работа, я просто делаю для себя спектакль. Поэтому у меня в спектакле полно оперативных сцен, полно людей, желающих придумывать их. У меня цели есть. И одна из этих целей – это  видеть каждый раз спектакль и не знать, что там будет происходить, быть зрителем. Ну и второе: человек, случайно попавший на сцену и оказавшийся там в какой-то странной ситуации, он начинает проявлять себя. Как правило, с весёлой стороны, потому что хороший человек.… Поэтому, отвечая на вопрос, я могу сказать, что нагота даже вредит. Потому что тебе трудно получить государственные дотации, трудно организовать какие-то гастрольные туры, тебя не пускают на многие площадки. Минусов намного больше, чем плюсов. И чиновники никогда тебя не поддержат, если поставишь спектакль с голой актрисой. Все чиновники боятся, что о них начальник выше подумает, что выгонит их с работы. А плюсов сейчас никаких. Более того, во всей Европе так в связи  с появлением этих порно чатов, сайтов. Вот понимаете, все порно студии в принципе закрывается. Эротика вообще никому не нужно. А что касается стриптиза. Если есть клуб, в котором есть стриптиз, то стриптиз там не самое главное, выходят проститутки просто показать себя, чтобы их сняли. Как дагестанская дискотека в Дубае. Продажа товара, вот и всё.

Следующий вопрос перекликается с тем, о чём вы сейчас говорили, читатель спрашивает: «Кто для вас зритель? Партнёр, друг, тот, кого нужно шокировать, тот, над кем надо ставить эксперимент, ученик?»

Зритель для меня – это человек, который заплатил деньги за мои фантазии. Вытащил бумажник, своим бумажником проголосовал, сказал «ДА!». Без него я жить не могу. Здоровые люди должны покупать билет. Это, понимаете, больше, чем друзья, это любимые люди, это те, кто поверил в меня. Понимаете, они отдают два часа своей жизни мне. И этих людей надо любить!

А скажите, Кирилл, у вас есть какие-нибудь предрассудки?

А что такое предрассудки?

Что такое предрассудки? Ха, ха, действительно, что же это такое?

Следующий вопрос!

А каким вы видите себя в старости?

В старости… Ну мне актёр Сэр Дэвид нравится. Очень свободный человек, маленький человечек, но весёлый до безобразия. Как-то пришёл ко мне на репетицию, а я говорю: «Сэр Дэвид, какие-то проблемы?» Он говорит: «Я утром проснусь, посмотрю на себя в зеркало и думаю, как я буду выглядеть когда мне стукнет 100?». Я хочу быть Сэром Дэвидом в старости.

А как вы относитесь к своему телу, к телесной красоте вообще?

Уф… Я вообще считаю, что наличие живота у человека – это, безусловно, неуважение к самому себе. Особенно мужчины. Потому что дело не в диетах. Живот, он же как-то мешает жить, даёт одышку.  Я  вот очень люблю ездить на машине, общественный транспорт – это такая агрессивная атмосфера. А вообще я люблю пешком ходить. Когда я приезжаю за границу, люблю пешком ходить,  не люблю ездить на такси. Я Дубай пешком обошёл, я Вену пешком обошёл, я Гонконг пешком обошёл, я Сидней пешком (!) обошёл. Когда занимаешься спортом, поплаваешь, в зал спортивный сходишь, идёшь по улице и как бы паришь. Ты просто летишь и не знаешь, сколько тебе лет – 15 или 40?! Поэтому человек должен любить своё тело! Человек не должен подвергать его опасностям. Лучше не курить, не употреблять наркотики, не употреблять вообще, не употреблять жирной пищи, не пить пиво. Ну, стараться не пить, да!? Я не люблю кушать в ресторанах, я отказался от посещений всяких редких тусовок, потому что там этот шведский стол выставляется. Ну, ребята, зажраться мяса, запить вином, – это ужасно! И так каждый день. Потом в 60 лет умирают. Нет! Я за здоровую пищу. Я считаю, что лучше греночка с молоком, мясо с картошкой. Я не сторонник вегетарианства, каких-то диет, мне это всё нафиг не надо. Вместо диет лучше, поплавать 3-4 километра в бассейне. Проплывите и всё, вот вам и диета. После диет, на самом деле, человек ещё больше толстеет.

Здоровый образ жизниФото: wikipedia А что касается других людей, то я постоянно удивляюсь, как они выглядят. Это их личная правда. Меня интересуют человеческие глаза: если глаза добрые, если глаза искренние, если глаза живые, а не, так сказать, каменные, то этот человек мне нравится. Если глаза никакие, если они вообще пустые, то нет. Вообще человек, безусловно, определяется глазами. Это – безусловно. Потому что нос, размер грудей – это вообще абсурд. Глаза! Только глаза говорят сексуальный человек или нет.

Другой читатель интересуется: «Как вы относитесь к Даниилу Хармсу и в частности к его словам: «Я не люблю детей, стариков, старух и благоразумных пожилых»?

Хармс ДаниилФото: обложка книги Скажем так, Хармс – эксцесс, литературный эксцесс. Я не люблю его не потому, что я такой малообразованный или, так сказать, уж совсем дикий. Ну не нравился он мне никогда, не нравился и всё. Читал, всё это знаю, слышал, во всех диспутах на эту тему участвовал. Ну, «Москва – Петушки» мне ближе, если говорить об авангарде. Хармс – это литература ради литературы. Надо ли мне тратить время, читая эти строки? Вот своё личное время. Не понятно.

Добавить цитату в Твиттер

«Москва - Петушки» — псевдо-автобиографическая постмодернистская поэма в прозе писателя Венедикта Ерофеева. Поэма написана в 1969–1970 годах.

А смотрите ли вы кино, и какие вам нравятся режиссёры и фильмы?

У нас кино сейчас делится на две категории. Наше кино мне вообще не нравится, я его не смотрю. Понимаете, здесь два варианта: или отбивание госбюджета, или люди, скажем так, выпендриваются. Что касается импортного кино. В последнее время мне почему-то стало нравиться восточное кино, фильм Ким Ки Дуком «Пустой дом» сильное произвёл впечатление, очень хороший фильм, южнокорейский.

Добавить цитату в Твиттер

«Пустой дом» - корейский кинофильм, снятый в 2004 году известным режиссёром Ким Ки Дуком.

И при том, когда я его смотрел, я не знал этого режиссёра. Наверное, какой-то мальчик, который где-то в латиноамериканской деревушке жил, а рядом с деревушкой был какой-то памятник, достопримечательность. Туда приезжали автобусы с всякими американскими толстыми американскими дядьками и тётками. Такие коллекционеры, толпа сытых и довольных американцев с фотоаппаратами. Достопримечательность фотографировали  и уезжали. А эти дети так в нищете и оставались. Вот этот фильм очень сильное впечатление произвел. Что касается фестивального кино, то фестивальное кино – это кино, я уже говорил,  про обычного человека, живущего необычной жизнью. Жизнь необычных людей не интересует вообще! Я всех этих людей пересмотрел вживую. Меня интересует жизнь обычного. Вот хочется снять фильм про обычного человека, но показать чем он необычный. Снять фильм, где мужчина и женщина полюбили друг друга,  и ничего больше там бы не было, понимаете? Так, чтобы это было искусство и чтобы люди рыдали и плакали, вот. И у людей была какая-то надежда, что всё будет прекрасно. Это намного сложнее снять, чем фильм Тарковского.

Ну что ж, и последний вопрос, как часто вы гастролируете по России и за рубежом, и как меняется публика?

В Израиле абсолютно наша публика. Но тоже интересно: там вывели роту солдат. Был кастинг, солдат каких-то вывели, раздели их, они веселятся, автоматы стрелянные лежат внизу. Каждый говорит: «я Мудищев, я Мудищев». Я смотрел на происходящее и ощутил себя таким сторонником Назралы, ха-ха, сторонником арабов. Я этих солдат чморю. На самом деле, я люблю играть  в народ. Страна абсолютно моя, я лежу там отдыхаю. В Америку хотели поехать, не пустили: ваш театр не соответствует религиозным пониманиям нашим. Ну, испугались меня просто. Америка – это страна, где люди работают по 12 часов в день, там все рабы как бы. Работают на плантациях фактически, хоть эти плантации и называются офисом. Поэтому там люди не должны расслабляться, должны в церковь ходить, молиться и работать, работать, работать, работать. Такой яркий проект. Проект, придуманный олигархами. По нашей стране, в связи с тем, что у меня обнажённые актрисы, трудно организовать гастроли. Это очень большой минус, безусловно. Вот была история. Мы приехали на гастроли со спектаклем «Лука Мудищев», и какая-то религиозная секта устроила пикет в ДК. И пока они пикетировали, а там центральная улица, приехали с проверкой посмотреть, что за сборище, и организаторы благодаря пикету продали какое-то дежурное количество билетов. Ха-ха-ха. Вот такие истории.

Добавить цитату в Твиттер

«Лука Мудищев» — анонимная поэма второй половины XIX века, стилизованная под непристойные стихи. Премьера постановки в «Концептуальном театре Кирилла Ганина» состоялась в мае 2000 года.

А вообще я люблю абсолютно частные места. Высокопоставленные товарищи приглашают периодически. На одной яхте мы проводили спектакль «Алые паруса» (от ред. Поставлен по повести Александра Грина «Алые паруса»  о вере в чудо и всепобеждающей, возвышенной мечте, написанной в 1916 -1922 годах.).

Это было в районе Ниццы. На частном самолете привезли, предоставили возможность репетнуть несколько раз. Это такая трогательная история. Были актёры из австрийских театров. Девочка, москвичка, многодетная семья, актриса очень хорошая, играла Ассоль… Она в ночнушке выходит, а там ливень идёт, очень сексуально, очень трепетно всё прилипло к ней… Она встала: «Грэй, Грэй, где ты? Забери меня отсюда навсегда!»… Выходит такой: «Я иду моя Ассоль, Я заберу тебя отсюда». Вот так и семья сложилась. В Итоге они в Австрии у них сейчас двое детей. Семья. Понимаете, такая сказочная история. Потому что у нас сейчас в России девушки готовы к кому угодно ехать, лишь бы... А там реально красивый мальчик, реально красивая семья. Реально на одной волне живут. Вот такие пророческие спектакли делаем. А кстати, о спектакле «Лука Мудищев» – у меня почему-то все актрисы, которые играли вдову, потом беременели…

Связанные записи
Вернуться на главную
Разделы
 (голосов: 2, средний: 5)
Подписка на комментарии
Подписаться на комментарии
После подписки на ваш e-mail будут приходить уведомления о новых комментариях к этой статье.
Добавить комментарий
Комментарии
15.12.2010 ~ 13:27

Любое искусство условно, и если рассматривать видение Кирилла с этой точки зрения, в театре он создает жизненное пространство, не имеющее ничего общего с реальной жизнью. Однако методы, которые он использует для этого, опрокидывают сознание зрителя с ног на голову. Тут придется подумать, что первично: предложенные обстоятельства (обнаженные актеры) или все же концепция спектакля?

30.11.2011 ~ 11:27

Интересная трактовка понятия "циник". Человек, который видит все то,что есть на самом деле. Следу этому определению корреспондента из "Вечерней Москвы" хочется всем пожелать быть циниками))

14.12.2011 ~ 17:56

Даже и не знаю....я как-то растерялась! Могу сказать точно, что я бы в такой театр не пошла, это не для меня, точно! Вообще не люблю голых людей, это смешно и не серьезно...какой уж тут театр может быть.

29.03.2012 ~ 12:29

Помнится, Владимир Высоцкий тоже хотел бы играть свою роль в спектакле "Гамлет" голым, чтобы ничто не отвлекало от действия. Но все ж таки одел Владимир Семенович темную одежду.... Думаю, что неокрепшим умам не стоит посещать Концептуальный театр, хотя идея интересная.

ОПРОС
Какой должна быть ваша любимая песня осенью?
Статьи по теме