Массовые фестивали как первооткрыватели артистов

Массовые фестивали как первооткрыватели артистов

Чаще всего обыватель думает о массовых фестивалях как о мероприятиях увеселительных, на которых можно отдохнуть, послушать музыку, может быть посмотреть красивое шоу. И ряд музыкальных массовых фестивалей иногда проводятся исключительно с этой целью.

Музыкальные фестивали с конкурсной составляющей подразумевают совсем иное. По идее их целью является поиск начинающих артистов, открытие талантов.

Массовые фестивали и поиск талантов

По идее организация массового фестиваля подразумевает получение, порой, серьёзного дохода. Однако, идея поиска молодых, часто, малоизвестных артистов, чаще всего противоречит цели такого фестиваля. Ведь билеты на выступления малоизвестных артистов крайне сложно продать, а это значит что всегда имеется финансовый риск.

Пресса также несильно жалует неизвестных артистов, а телеканалы не будут стоять в очереди ради получения прав на трансляции. Известным исключением может являться разве что конкурс эстрадной песни “Евровидение”. Почему конкурс “Евровидение” является уникальным в своём роде, читайте в аналитической статье Starland - “История Евровидения”... 

Однако, если организаторы решились на проведение массовых фестивалей, то им стоит не просто слепо следовать своей цели, а как минимум пытаться сделать что-то полезное.

Добавить цитату в Твиттер

В половине случаев мне удаётся сделать так, чтобы фестивали были не убыточными и я выезжаю очень часто по приглашению в города миллионники на подобные фестивали. В 2012 году ездил в Воронеж, где был большой двухдневный фестиваль, c участием примерно 20 групп. В центре города, куча инфо-спонсоров, неплохое место, хорошая аппаратура, опытные организаторы. Этот двухдневный фестиваль называется  "Шурф”. И если в первый день зал был процентов на 60 заполнен, что неплохо для будней. То во второй день, набралось зрителей вообще процентов 30. Но при этом фестивали проходят каждый год, не смотря на разбитые локти и судьбы. До этого, я тоже самое застал в Саратове, Томске, Киеве и других городах. Люди, понимая, что  на этом ничего не заработают,  всё равно этим занимаются. Для меня, как для устроителя фестиваля “Индюшата” это большая радость, радость первооткрывателя. Каждые индюшата Александр Кушнир чувствует себя таким Колумбом, который открыл штук пятнадцать материчков: c Украины, с Белоруссии, c Урала, с Поволжья, с Прибалтики. На которые почему-то никто до этого не обратил внимание. В недавних “Индюшатах” была плеяда артистов, которые рванули:  Kira Lao, Женя Любич и группа “Обе две”. То был урожайный год. А, бывает, что на фестивале сильные группы идут как танки: на журналистов, промоутеров, на подготовленных зрителей, а индустрия их не подхватывает. Ты понимаешь, что сделал всё, но ты недостаточно силён для того, чтобы сдвинуть останкинскую телебашню с места, или хотя бы что-то изменить там внутри. Есть фестиваль “Индюшата”, а есть рассадники зла. Хотя, даже там в последнее время есть изменения, в частности мне очень симпатична программа “Красная звезда” выходящая на “Первом канале”, где те же “Обе две” через год после победы на “Индюшатах”, выступали перед многомиллионной аудиторией.” - рассказывает журналист, музыкальный продюсер, генеральный директор музыкально-информационного агентства “Кушнир Продакшн”, автор ряда книг о советской и российской музыке, идеолог рок-фестиваля “Индюшата” - Александр Кушнир.

Медиа решают всё, или почти всё

Относительно продвижения артистов, музыкантов и творческих людей сказано и написано много, изданы учебные пособия, написаны многостраничные инструкции, теряющие значимость в случае если артист предлагает качественный продукт. Талант исполнителя и качество подачи материала это два кита, которые сопутствуют успеху любого артиста. Ранее Starland исследовал этот вопрос с аналитической статье “Отличие российского шоу-бизнеса от западного”, почитайте...

Для медиа важны рейтинги, качество материала и харизма артиста

Однако, ряд специалистов по пиару, многие артисты, менеджеры и организаторы массовых фестивалей постоянно сетуют на отсутствие внимания прессы к их деятельности. Постоянно муссируются слухи о наличии коррупционного элемента на том или ином телеканале, о необходимости родственных или иных связей. Возможно, в каких-то случаях такие явления имеют место быть, но в большинстве случаев попасть в эфир телеканала или радиостанции, на страницы газеты или журнала, а также интернет-издания артист может только благодаря его рейтингу, профессионализму и формату самого СМИ. И это подтверждает Наталья Полинова, генеральный директор холдинга MusicBox Management, владеющего телеканалами “MusicBox” и “Russian MusicBox”.

Как конкретно музыкальные клипы попадают на каналы “MusicBox” и “Russian MusicBox”?

Для этого на нашем сайте размещена специальная информация, содержащая все нужные контакты. Есть почта, куда можно написать письмо, а потом принести клип в офис. Все входящие материалы и письма рассматривается секретариатом, а после распределяются между музыкальными редакторами. Существует художественный совет, на котором обсуждается, тот или иной клип. Принимается решение в эфире какого канала будет ротироваться тот или иной клип.

Возможна ли коррупционная составляющая по отношению к артисту или событию на ваших каналах?

Наш канал дорожит своей репутацией. Если за какие-то огромные деньги привезут некачественный материал, мы всё равно не будем его ставить в эфир потому, что мы стараемся сделать канал именно стильным, актуальным. Это, прежде всего, должно быть качественное видео и качественная песня. Если исполнитель и клип не интересен, нет смысла рисковать своей репутацией из-за денег. 

На наших музыкальных каналах работает команда музыкальных редакторов с высоким уровнем образования, с музыкальным вкусом и пониманием музыкальных тенденций, которые воспрепятствуют коррупционной составляющей или появлению некачественного музыкального материала. Фото: Елена Сульдина

Как думаете, какова ситуация на других каналах?

О других каналах трудно судить, возможно такие факты имеют место быть. Но эти факты следует рассматривать беря во внимание цель, которую преследует артист, желающий любым образом попасть в эфир телеканала. Я уверена, что если артист приносит, то что называется “голимое говно”, канал при всём желании его не поставит, даже за деньги. Репутация дороже. При этом нельзя исключать случаи, если канал получает “звонок сверху” или огромный-огромный мешок денег, вероятно тогда каналы находят какие-то возможности, например, могут клип этого артиста поставить в ночной эфир. Что касается наших телеканалов, повторюсь, мы не стараемся сделать из приоритет из оплачиваемых показов, мы смотрим на качество и на талантливые молодые звёзды, которые мы ищем и отбираем. В настоящее время имеется достаточно большое количество хороших исполнителей, чтобы можно было не распыляться на плохих. 2000-е, когда была, как мне кажется, более “синтетическая” атмосфера, слава Богу, прошли.Фото: Елена Сульдина

Если проецировать слова Палиновой на ситуацию с фестивалями, то прослеживается аналогия - качественные фестивали интересны зрителю, значит способны принести доход. Значит, организаторы должны заботиться о качестве приглашаемых артистов и конкурсантов. Безусловно, организаторы должны вести тщательный отбор, выбирая не просто “самородков”, а тех артистов чьё творчество не просто интересно, но ещё, в некотором роде, уникально и даже, быть может, коньюктурно. София Бридж, певица и скрипачка, финалист фестивалей инди-музыки "SKIF-10", ИНДЮШАТА-2012 , идейный вдохновитель фестиваля хип-хоп и соул-музыки "Urban Intelligent" не смотря на свой статус и многочисленные достижения иногда принимает участие в музыкальных фестивалях, в том числе и как конкурсант.

Добавить цитату в Твиттер

Приятнее всего выступать на фестивале в качестве основного участника, а не конкурсанта. Например, прекрасные впечатления остались от джазого фестиваля "Crossing the time" (Москва) - потрясающие музыканты, четкая организация, хорошие гонорары и очень творческая атмосфера.

Конкурсанты также предпочитают выбирать из многих сотен массовых фестивалей, ведь они рассчитывают не просто очередной раз выступить на сцене, они желают получить признание и оценки компетентных членов жюри.

Добавить цитату в Твиттер

Хотела бы поучаствовать в "Витебском базаре" или в "Евровидении"

В участии в малозначительных фестивалях не вижу смысла, но в названных мною фестивалях-конкурсах участвуют только хорошо раскрученные музыканты, за которыми стоит приличный капитал или именитый продюсер” - делится своим мнением молодая актриса и певица из Санкт-Петербурга Елизавета Родина.

Классическая музыка тоже требует грамотного менеджмента

Любое музыкальное направление, любой репертуар, любой артист, независимо от уровня его исполнительского мастерства, требует грамотной работы различных специалистов, которые помогут создать по-настоящему уникальный и качественный продукт. В реалиях современного мира, когда в сознании потребителей имеет значение тип цифрового устройства, а не материал, который это устройство позволяет просмотреть или прослушать, пиар играет важную и серьёзную роль. В авторском материале Starland “Что такое звёздный пиар и звёздный менеджмент?” подробно рассмотрел вопрос пиара популярных артистов. Однако, пиар требуется не только популярным артистам, он важен и для музыкантов, исполняющих классическую музыку. Соловьёв Евгений, пианист и историк музыки считает, что продавая билеты на концерты классической музыки необходима тщательная работа.

Добавить цитату в Твиттер

По моему мнению, классическая музыка не нуждается в шоу и в спецэффектах. Достаточно только звука, хорошей акустики. Чтобы люди пришли на концерт, нужна целенаправленная работа по привлечению слушателя. Нужны красивые, большие афиши. Их должно быть много. Конечно же нужна и реклама в СМИ.  Люди должны знать, где и что играет тот или иной исполнитель. Публика придёт даже не на самую известную музыку и не на самого звёздного исполнителя. Если реклама есть - придёт.

Артисты в классической музыке обычно хорошо подкованы в истории и теории музыки. Ведь они заканчивали консерваторию, как правило. Просто есть артисты, которые хорошо продвинулись благодаря хорошим продюсерам, а не по исключительному таланту. Но они без консерватории вряд ли смогли бы хорошо играть. Есть понятие - популярная классическая музыка. Такой музыкой можно привлекать людей, неискушенных в высоком искусстве. Но опять же: шоу из этого делать далеко не обязательно. Достаточно хорошего инструмента и акустики” - рассказывает Евгений.

Со словами Евгения крайне сложно не согласиться, с промоушеном мероприятий, массовых фестивалей, музыкальных конкурсов и тем более с репертуаром конкурсантов необходимо работать. И чем тщательнее будет работа, тем качественнее и интереснее будет организован массовый фестиваль или музыкальный конкурс. Возможно, именно тогда артистов “старой гвардии” сменит молодое поколение. В статье “Слабые места в организации музыкальных фестивалей”  Starland продолжит исследование музыкальных фестивалей и постарается обозначить проблемы, с которыми сталкиваются организаторы массовых фестивалей. (Статья будет опубликована в ближайшее время, следите за обновлениями).

Статьи проекта Музыкальные фестивали

Связанные записи
Вернуться на главную
 (голосов: 12, средний: 2.9)
Подписка на комментарии
Подписаться на комментарии
После подписки на ваш e-mail будут приходить уведомления о новых комментариях к этой статье.
Добавить комментарий
Комментарии
29.07.2013 ~ 01:03

Да, уж! Если бы все так просто было с музыкальными фестивалями. Вон что Кушнир говорит, что с фествиалями нужно работать, и ему как-то удается сделать их прибыльными. Но факт в том, что он говорит о себе как о первооткрывтаеле талантов. Молодец! Я мало знаю тех, кто рассказывает об открытиях, и кто пытается найти артистов именно в деле. Конечно, каналы и радио сто процентов - получают демки, но они не первооткрыватели, они скорее помощники. Все бы так себя вели , да и артисты до кучи нормальные были, а не любовники и любовницы, может что-то бы и изменилось!

29.07.2013 ~ 01:07

Вы про фестивали и артистов, а я про каналы. Честно говоря про такие каналы первый раз узнал. Что тут говорить, если каналы я не знаю, артистов тем более не знаю и уж фестивали. Если в вк приходят приглосы, иногда я знаю про некоторые. Ну и от друзей.

30.07.2013 ~ 23:32

А Наталья Полинова очень жестка, хотя с виду такого впечатления не проивзодит. Я прям и не думал что она такая. Хотя все сказанное ей верно по сути. В чем-то она права, если принесут мешок денег, то можно, но к сожалению из-за этой правоты, основанной на мешке денег так начинают вести себя многие, в том числе и те люди, которые делают массовые фестивали. И тут начинается бедлам!

01.08.2013 ~ 13:14

И права тысячу раз, что с того, что им в канал несут непонятные произведения, которые являются фигней. Зачем они, а времени сколько уходит? Теперь представь себе что ты делаешь конкурс, и что, каждый артист непонятно какой записи свои будет выслыать, а ты еще будешь думать и о том, как найти время их послушать? А оно надо?

akira badzuki пишет:
02.08.2013 ~ 15:22

Мне вот интересно, а у Мьюзик бокс бывают такие звонки сверху? Думаю да, и думаю, если прийти в мьюзик бокс с клипом заснятым на дешевую мобилу и принести с собой достаточную сумму денег, то они этот клип и в утренний эфир поставят..

 
09.09.2013 ~ 20:22

Сомневаюсь, не придумывайте себе сказок. На самом деле массовые фестивали и артисты, которые на них выстпуают формируются именно СМИ, как и все самосознание населения. Чем больше то или иное СМИ рассказывает о выступлении того или иного артиста тем более это полезно для фестиваля и самого артиста. Поэтому если какой-то канал в эфире прокачивает клипы того или иного артиста то это блажь. И директор тут не причем. И уж тем более звонки директору, это, мой дорогой друг из области фантастики.

Фестивали, и промо артистов это бизнес.

08.08.2013 ~ 15:23

Интересные слова у это блондинки из Мюзик Бокс вышли. Даже скорее справедливые и раскрывающие суть других музыкальных телеканалов... А вот Елизавета Родина вообще не права. Не понимаю деление муз. фестов на малые и большие! Ибо суть у них одна и таже! И цели! и путь достижения..

ОПРОС
Какой должна быть ваша любимая песня осенью?
Статьи по теме