Как Микки Маус стал инструментом войны?

Как Микки Маус стал инструментом войны?

Общеизвестно, что массовая культура и политика неразрывно связаны между собой. Многочисленные произведения, созданные в разных странах по заказу того или иного правительства, неоднократно становились хитами, будь то художественные фильмы, музыка или песни.

Известны случаи написания книг, создания различных форм визуальных произведений - живописи, графики, плакатов.

Многие из произведений маскульта получали не просто народное признание, а становились культовыми произведениями, которые слушали или смотрели десятки миллионов человек.

В октябре 2011 года в эфире музыкальных телевизионных каналов России начал ротироваться клип группы “Дискотека авария”. Клип, снятый в эстетике советского конструктивизма изобилует множеством гипертрофированных элементов советской пропаганды. Современность этой неоднозначной работе группы придаёт новое направление науки - нано-технологии, идея развития которого была крайне популярна в 2011 году. Безусловно, что после презентации клипа общественность, музыкальные критики, блогеры и простые слушатели сошлись во мнении, что клип политизирован, тем самым подтвердив известное утверждение что массовая культура и политика идут в ногу друг с другом.Кадры из клипа группы Дискотека Авария "Нано-Техно"

Сами участники группы “Дискотека авария” в ряде интервью отрицали факт ангажированности клипа и представляли его как продукт массовой культуры, не связанным с политикой. Возможно это и так, но многочисленные участники форума “Селигер - 2011 года”, информационным партнёром которого являлся Starland,  использовали хит “Нано-Техно” в качестве неофициального гимна. Фонограмма этой жизнеутверждающей композиции звучала каждое утро во время работы некоторых смен форума, в частности “Артпарада”. О том, как прошло закрытие смены “Артпарад” в 2011 году смотрите в эксклюзивном фотоотчёте Starland.ru

Сила государства в том, если оно чтит традиции, хранит язык своего народа и его культуру

Считается, что потеря независимости тем или иным государством начинается с утраты независимости в области культуры. Обычно население такой страны предпочитает смотреть фильмы иностранных кинокомпаний. Вещи, аксессуары и модные тенденции, получившие распространение среди граждан, также имеют иностранное происхождение. Молодежь, являющаяся самой реакционной частью общества, отдаёт предпочтение иностранной популярной музыке и другим новинкам шоу-бизнеса. Авторитетные, а потому и популярные медиа, продукты индустрии развлечений и большинство объектов и явлений находящихся в тренде как правило являются импортными. Таким образом общество начинает потреблять иностранный продукт, который, возможно, а чаще всего, действительно, имеет иностранную идеологию.

Если допустить, что существующая теория мирового правительства является правдой, то в деятельности международных корпораций, специализирующихся на создании развлекательных товаров и услуг, можно усмотреть некий умысел. Владельцам таких корпораций выгодно продавать услугу или продукт производимый один раз, не требующий затрат на адаптацию для населения с той или иной культурой. А это значит, что культуры, традиции и устои других народов мешают таким корпорациям зарабатывать деньги. Культура других народов для этих корпораций враждебна. Управляют такими корпорациями, как правило, люди, которым приписывают всемирное могущество и которых считают вхожими в различные тайные общества.Фото: flickr

В большинстве случаев родоначальниками разного рода тайных обществ, а также основателями транснациональных корпораций являются представители Соединённых Штатов Америки, Великобритании и ещё пары европейских держав. Все они, так или иначе, стремятся экспортировать свою культуру, распространив её влияние на граждан большинства стран мира. И, нужно признать, этот экспорт владельцев корпораций крайне успешным. Отчасти этим вопросам помогают и политические решения тех или иных правительств, которые находятся в зависимости от правительств упомянутых держав. Решения реализуемые в массовой культуре и политике как правило принимаются в одном месте. И в успешности их реализации заинтересованы одни и те же силы. Однако, Сиргия Анна Сергеевна, ассистент кафедры философии и культурологии ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова, из Санкт-Петербурга считает, что государство не должно инициировать создание произведений, оно может лишь влиять.

Добавить цитату в Твиттер

Проект "Жертвы Микки Мауса", Сиргия Анна Сергеевна, ассистент кафедры философии и культурологии ГУМРФДумаю, что государство не должно инициировать создание тех или иных произведений искусства. Поскольку творчество – это, прежде всего свобода. Человек создавая произведения искусства, вносит в этот мир нечто до сих пор неизведанное, исходящее от него самого. И творчество, если это действительно творчество, не может быть сделано под заказ государства. Государство может влиять на создание произведений искусства, но косвенно, если его идеалы и ценности соотносятся с идеалами и ценностями творца, поэта, художника, режиссера и т.д.” - полагает Анна Сергеевна.

Французский вопрос

Существует мнение, что французы очень ревностно относятся к вопросу сохранения своего языка. Известны случаи, когда туристы не получали ответы от местных жителей, если обращались к ним на английском языке. Отчасти это подтверждает одним из основателей клуба франкофонов “C'est ça la France!”, фотограф Валерий Циманович, проживающий во Франции:

Добавить цитату в Твиттер

Проект "Жертвы Микки Мауса", Валерий Циманович, сооснователь клуба франкофонов “C'est ça la France!”, фотографГоворят что у французов существует какая-то неприязнь к английскому языку, и попадались официанты, прекрасно говорящие на этом языке. Обслуживая клиента они часто делают вид что не понимают его, так как желают, чтобы клиент сделал заказ на французском языке. Английский намного популярен чем французский , возможно это первопричина ревности. 

Сейчас начинается эпоха смс-ного языка, когда всё сокращается. Люди, не отвечающие туристам на английском языке, специально это делающие, таких мало. И это, скорей всего отдельные случаи, имеющие место быть среди людей нелюбящих свою работу. :) Обычно туристов уважают. А во Франции часто можно встретить официантов, которые выучили минимальное количество даже русских слов” - рассказывает Валерий.

Обыватель, как правило, на такие моменты не всегда обращает внимание, как и не всегда задумывается о роли того или иного культурного произведения. Тем более обывателю крайне не просто сориентироваться во всём том разнообразии продуктов, предлагаемых современной культурой. Ведь за его внимание между множеством героев, популярных звёзд, персонажей из мультипликационных и художественных фильмов, героев компьютерных игр ведётся настоящая борьба.

О том, как происходит это процесс, какую роль в этой борьбе играет вымышленный персонаж Микки Маус Starland и приглашённые им эксперты исследовали в статье, являющейся второй частью текущей “А причём тут Микки Маус”, прочитайте...

 

 

Связанные записи
Вернуться на главную
 (голосов: 10, средний: 3.5)
Подписка на комментарии
Подписаться на комментарии
После подписки на ваш e-mail будут приходить уведомления о новых комментариях к этой статье.
Добавить комментарий
Комментарии
Алекс С пишет:
08.08.2013 ~ 15:13

Как он стал инструментом говорить сложно, но символом Запада - легко!  Дело в том, что не только у запада есть свой символ, даже не символ, скорее стереотип... если у Запада - это Микки Маус, то у Востока - это бесспорно Алладин! Что у Юга и Севера говорить не осмелюсь ибо не знаю

11.08.2013 ~ 00:13

Ну как-то Циманович скромничает:)

Во франции обычно очень ревностно относятся к вопросу французского языка. Очень часто я наблюдал сцены, когда месье официатны (а они все молоденькие, юнные, с пушком над верхней губой) надувают свои губки и обиженно смотрят на клиента. Но когда клиент все-таки добивается своей цели (нет, нет клиент добиваться качественного обслуживания официантом своей персоны) официант приносит кофе или круасан.
Я вообще считаю так, как считал Дмитрий Иванович Менделеев - отчизну нужно беречь, проявляя заботу к ее ценностям и демонстрируя великодушие к своему языку. Именно поэтому во франции почти многие французы грудью пойдут на амбразру за родину!

Ив Бой пишет:
11.08.2013 ~ 13:39

За что ее беречь? Кому она, россия то нужна? Мы до сих пор не умеем делать Айпад! У нас нет таких игр как Старкрафт!!!! Понимаешь ты? Фейсбук и то не наш, за что нас увжаать? Я вот кеды покупаю конвер6 а они тоже не русские . Все потому что русские не умеют ничего делать, Сшановцы гораздо больший вклад в культуру внесли!!!!!!!!!

17.08.2013 ~ 23:57

Честно говорят жуткий взгляд. Чем штаты вам не угодили? Стыдно признаться что в росии живете? Что гнитете и завидуете американцам? да, потому что есть чему завидовать! Крутая это страна!

Fyrrion пишет:
01.10.2013 ~ 11:31

Информация довольно интересная. Действительно, взгляните на молодежь стран СНГ, большинство, поддерживают другие страны как культурно так и идеологически. Как примеру приведу популярное японское аниме. Но вообще можно ли их в этом винить? Честно говоря, сомневаюсь. А, что касается тайного мирового правительства, для меня это очевидный факт - большинство правителей просто марионетки в руках истинных властителей этого мира. Жаль, только одного - их цели явно далеки от доброжелательных...

02.10.2013 ~ 00:45

Мне кажется вы как и многие заблуждаетесь. Во первых что это за байка с тайным или каким там мировым правительством? Это раз? Во вторых я искренне не понимаю, а за что любить Россиию? Что мы такого сделали. Мы не изобрели Айфон, мы не сделали Гугл. У нас нет нчиего своего. Фейсбук не наш, а жалкий вконтакте просто его копия. Интернет придумал американцы, даже на Луну они слетали. А мы каких-то белок в космос запустили. Ну вам просто завидно, что Микки Мваус так популярен. НО ведь нет таких русский мультфов, которые все знают во всем мире, разве это не так?

ОПРОС
Какой должна быть ваша любимая песня осенью?
Статьи по теме