Организация музыкального фестиваля

Организация музыкального фестиваля

Во всём мире в профессиональной среде вопросы организации тех или иных мероприятий принято обсуждать на специализированных конференциях event -менеджмента. На просторах бывшего Советского Союза сфера организации мероприятий достаточно нова и нерегламентирована. Индустрию развлекательного бизнеса постоянно пополняют случайные люди, поэтому чаще всего они не обсуждают профессиональные аспекты своей деятельности, а делают дела по наитию, что называется с кондочка! Такой подход сказался на отношении бизнес-сообщества к индустрии развлечений, ведь общеизвестно, что люди, формирующие эту сферу являются лицом. Какое лицо, такая и сфера.

Организация музыкального фестиваля

Масштабное событие, коим может являться музыкальный фестиваль или конкурс требует серьёзного подхода в организационном плане. Обыватель сталкиваясь с информацией о проведении музыкального фестиваля, как правило, уверен, что организация музыкального фестиваля, на который он, возможно, планирует приобрести билеты, в руках профессионалов. И достаточно часто обыватель ошибается! Таким образом обыватель “попадает” в ловко расставленные ловушки проходимцами, мошенниками и просто непрофессиональными людьми, стремящимися за чужой счёт сделать свою карьеру. В конечном счёте обыватель теряет доверие к индустрии, что невыгодно всем участникам рынка развлечений. В других статьях проекта “Музыкальные фестивали” авторы неоднократно рассмотрят вопросы, связанные с организацией музыкального фестиваля и опубликуют самые разные точки зрения посетителей этих мероприятий, артистов, принимавших участие в фестивалях и посетителей. Ознакомьтесь с оглавлением проекта...Фото: Krisztina.Konczos

Лихой бизнес - дело нехитрое

С распадом Советского Союза на базе структур, входивших в системы Министерства культуры СССР и крайне консервативного, однако, могущественного Государственного концертного объединения Госконцерт, предприимчивые граждане начали создание собственного бизнеса. Не смотря на то, что данная статья написана в  июле 2013 года многие до сих пор помнят 90-е годы XX века. То время было принято называть не иначе как - лихие девяностые. И бизнес был лихой, прям как в русской народной сказке про Лихо Одноглазое. Неуклюжее, неповоротливое, страшное Лихо одноглазое в восточнославянском фольклоре выступает как персонифицированный образ злой судьбы. Предание гласит, что само слово “Лихо” восходит к прилагательному лишний. Лишними были и те самые бизнесмены, пытавшиеся начать свой бизнес. Точнее лишними они были друг для друга, так как конкурировать не умели, опыта по отстройке бизнес-процессов не имели, знаний в области маркетинга и пиара у них не было, да и понятий таких в то время не существовало. Деловые связи держались не благодаря подписанных договорам, а за счёт личных знакомств. Процессы организации труда, мероприятий, сбыта билетов, формирования концертной программы и, собственно, заработка на фестивале строились по наитию!

Добавить цитату в Твиттер

Александр Кварта“Мне кажется, всё зависит от уровня фестиваля или конкурса. Я участвовал в таких конкурсах, как "Украина мае талант", "Минута славы", отбор на "Евровидение". Во всех этих конкурсах договор подписывается на самом начальном этапе. Но много и таких конкурсов в которых договора действительно не требуются!” - вспоминает автор и исполнитель, участник телепроектов "Украина мае талант", "Минута славы", отбор "Евровидение 2011", конкурса-фестиваля "Золотая дорожка" Александр Кварта, проживающий в Харькове (Украина).

 

Фестивальные однодневки

Подразумевается, что каждый человек должен быть честным, порядочным и нести ответственность за свои слова и поступки. Однако, жизненные ситуации демонстрируют совсем иное, зачастую далеко нелицеприятное поведение людей, в том числе и тех, кто стремиться стать организатором того или иного музыкального события. Благодаря таким людям, которых, часто можно смело назвать проходимцами, музыкальная история России познала множество фестивалей однодневок. Фестивалей, организаторы которых, делали всё абы как, проводя их с одной целью - заработать побольше денег! Карьеры и судьбы артистов таких организаторов не интересовали.

Добавить цитату в Твиттер

“Конкурсов и фестивалей-однодневок в нашей стране, к сожалению, очень много. На мой взгляд, это не есть хорошо. Умные дяди и тёти, желают заработать деньги, организовывают какой-нибудь фестиваль "Молодость". Приглашают не совсем известных членов жюри, регламентируют не особо понятные правила... Главное в их деле - оргвзнос. И он порой достаточно большой. Но ведь победителям обещают популярность и славу! Как тут не раскошелиться! Тем более, если ты хочешь поднять на музыкальный Олимп свое чадо... Следует участвовать в крупных фестивалях и конкурсах, которые на слуху не один год, десятилетие. Моей карьере большой старт дал фестиваль "Весна Студенческая” - рассказывает Алексей Мороз, работающий вокалистом, танцором в челябинском коллективе “Румяные батоны”.

Алексей с 5 лет занимается танцами и вокалом и успел принять участие в большом количестве мероприятий, в том числе и в музыкальных фестивалях.

 

На взгляд большинства артистов организация музыкального фестиваля должна строиться по принципу партнёрства. Артист на фестивале может быть гостем, конкурсантом, а в случае наличия солидного опыта, артист может быть приглашён в жюри.

Как загубили фестивальную индустрию в России?

В США и ряде стран Европы многие годы существуют музыкальные конкурсы, фестивали и иные события, целью которых является открытие новых талантов и представление их широкой аудитории. Именно долговечность существования этих мероприятий и определяет их статус. Большинство конкурсов является престижными, а сам факт участия в них почётным. Победа же в таких музыкальных мероприятиях является по-настоящему желанной.

В России  и странах СНГ ситуация иная. Идейные вдохновители и устроители чаще всего не уделяют должного внимания организации музыкальных фестивалей, и это сказывается на их качестве. Если мероприятие низкого качества, оно не получает внимания СМИ и благосклонности авторитетных артистов. Такие мероприятия малопрестижны и малоинтересны артистам. Ведь победа в третьесортном конкурсе или фестивале не сулит артисту всенародной популярности или профессионального признания.

Добавить цитату в Твиттер

Александр Кварта“Славяне давным давно ориентируются на "Запад", и в плане музыки и в технологиях, но при этом ментальность не изменишь. Потому и получается как у "них", да не так. Не естественно. У нас много было хороших проектов музыкальных, которые я помню с детства. "Утренняя звезда", "А ну-ка девушки, а ну-ка парни", и т.д. Сейчас же мы покупаем такие же, по сути, проекты за границей, как будто не в силах сделать подобное сами. Нет пророка в своём отечестве,” - возмущается Александр Кварта.

Специалистов, заинтересованных в создании долгоживущих фестивалях, не так много, например, генеральный директор ООО “Премьера” Муравьева Светлана, специализирующееся на организации международного фестиваля-конкурса эстрадного-мастерства “Золотое сечение” очень бы хотела чтобы её детище стало ежегодным.

Добавить цитату в Твиттер

“На данный момент мы организуем фестиваль, который в последствии планируем сделать ежегодным, где хотелось бы собрать самые лучшие традиции и организационные моменты наших и зарубежных фестивалей. Также хотелось бы выделить то, что победитель каждой номинации, на нашем фестивале, будет иметь возможность провести следующий фестиваль (соответственно своей номинации) в своём городе. Как то так...”

Музыкальный заговор или фатальные ошибки

Даже если организаторы музыкальных фестивалей и обладают честными намерениями они, или нанятые ими люди, могут допустить ошибки, которые неминуемо отразятся на имидже организуемого фестиваля. Впрочем, разбираться в сути этих ошибок простые зрители или конкурсанты не желают. Как и большинство людей, они просто отмахнутся от объяснений как от назойливой мухи. Именно поэтому организаторам всегда следует быть на чеку, ведь чаще всего организация музыкального фестиваля для них это бизнес!Фото: Олег Татаркин, с официального сайта фестиваля Kubana

19 июля 2013 года в редакционном блоге Живого Журнала был опубликован достаточно интересный пост. Автор поста информировал читателей о том, что организационный комитет фестиваля “Кубана” не выполнил свои обязательства перед LiveJournal. Т.е. по сути “кинул” известную блог-платформу после того, как получил бесплатную рекламу. В тексте поста автор не скупиться на описание подробностей ситуации и использует определение 90-х годов XX века - “развод”! Автор поста сообщает читателям, что фестиваль “Кубана” просто “развёл” блог-платформу на бесплатную рекламу:

Добавить цитату в Твиттер

“Фестиваль "Кубана" замечен в невыполнении своих обязательств по отношению к ряду СМИ. Организаторы крупного фестиваля договаривались со СМИ о рекламной кампании, размещении анонсов, а после предоставления услуг отказывали в аккредитации без объяснения причин. Естественно, за предоставленные рекламные услуги платить фестиваль не собирается.  LiveJournal традиционно поддерживал фестиваль, предоставляя в обмен на аккредитации свои рекламные площадки. В этом году изначально договорились работать по той же схеме. Однако, подождав, пока закончится прокрутка баннеров и пройдут все анонсы, организаторы "Кубаны" отказали в аккредитации блог-платформе, не объяснив свой отказ никак.

"Развод" по такой схеме не единственный. "Кублог" разместил на своем портале статью, описывающую точно такую же ситуацию. В комментариях к статье ясно, что этот портал – не единственный.

Что заставило организаторов фестиваля "Кубана" "резать по-живому" – журналистской лояльности – совершенно не ясно. LiveJournal, безусловно, ждет объяснений и оплаты за предоставленные рекламные услуги от г-на Ильи Островского и его команды.”

Снимок с экрана страницы редакционного блога Живого Журнала, с постом, рассказывающем о невыполнении обязательств фестивалем “Кубана”Снимок с экрана страницы редакционного блога Живого Журнала Публикация данного поста привлекла внимание ряда блогеров, переросшее в бурное обсуждение ситуации, связанной с фестивалем “Кубана” и блог-платформой LiveJournal. О том, что такое LiveJournal читайте в справке Starland.

В обсуждении блогеры пытались понять позицию организационного комитета фестиваля “Кубана” и искали ответ на вопрос является ли данная ситуация ошибкой или это закономерная история по отношению к СМИ со стороны организаторов фестиваля? Так например блогер с ником artemdragunov 22 июля 2013 года написал, что не видит ничего странного в данной ситуации не видит. В своих рассуждениях блогер пришёл к выводу, что проблема у организаторов фестиваля прежде всего политического характера.

Комментарий блоггера artemdragunov, к редакционному посту про фестиваль “Кубана”Снимок с экрана страницы редакционного блога Живого Журнала Безусловно блогеры среди которых оказались и журналисты разных СМИ обсуждали отношение организаторов музыкальных фестивалей к аккредитованным журналистам. Так, например, блогер с ником tanechka_s 21 июля 2013 года высказала своё мнение о ситуации с Кубаной с точки зрения журналиста:

Добавить цитату в Твиттер

“На фестивалях в 80% случаев дают только аккредитацию. То есть приезжаешь сам, питаешься и живешь сам, а смысл аккредитации в том, что журналист стоит не в общей толпе, а "под сценой" (между охранниками и сценой). Плюс дают доступ в пресс-палатку, там есть напитки и розетки. Но даже в этом... отказали ((“ (орфография и пунктуация сохранена; прим. автора)

Комментарий блоггера tanechka_s, к редакционному посту про фестиваль “Кубана”Снимок с экрана страницы редакционного блога Живого Журнала Безусловно, возникшая ситуация достаточно интересна, ведь мотивы организаторов фестиваля не понятны. Что это, возврат к лихим 90-м или же фатальная ошибка менеджеров?  В статье “Слабые места в организации музыкальных фестивалей”  Starland продолжит исследование музыкальных фестивалей. (Статья будет опубликована в ближайшее время, следите за обновлениями).

Статьи проекта Музыкальные фестивали

Связанные записи
Вернуться на главную
 (голосов: 5, средний: 3)
Подписка на комментарии
Подписаться на комментарии
После подписки на ваш e-mail будут приходить уведомления о новых комментариях к этой статье.
Добавить комментарий
Комментарии
25.07.2013 ~ 19:41

Интересный момент про жж вышел, думаю, что тот фестиваль который, получит в дальнейшем мягко говоря плохую репутацию, да хотя я думаю он и так мало популярен. Что-же удачи жж:) и надо как-то поосмотрительнее быть что-ли

26.07.2013 ~ 13:50

 

Ну да, верно подмечено, что как союз развалился все ринулись концерты делать. Помните все эти бесконечные Ласковые маи и Миражи? Вот с тех времен и пошел разброд, кто в лес, кто в огород! Многочисленные конкурсы, мероприятия, фестивали, странные и малопонятные праздники которые делались по наитию организаторами...все это пройденный этап. Как и Сергей Лисовский со своим ЛИСС и курами, которыми он в настоящее время занимается. За 20 лет в стране не появилось ни одгного мало-мальски серьезного выступления. Зато появилось множество олигархво шоу типа, которые прибрали к рукам всю музыкальную инфрастурктуру. И теперь они решают, кто и как будет выступать и где. Они определяют кого покажут и прокрутят. Это не спправделиво. А все эти Юрмлы, Золотые грамофоны созданы для совсем других целей к сожелению. Мало кто задумывается, но вопросами организации музыкального фестиваля или конкурсов почти никто не озабочен. Хорошие идеи и проекты режутся на корню самими организаторами, причем в момент их создания. Алочность всему виной. Это трагедия русского фестивального сообщества и миллионов артистов из СНГ.

 
28.07.2013 ~ 01:06

 

Регулярно отсматриваю конкурсы, ту же Новую волну смотрю с нашими артистами, Евровидение. Честно говоря я всегда недоволен, я не в шоке, как пишут многие и часто говорит про это Сергей Зверев, но блин...позорно, товарищи деятели фестивалей. Нужно как-то делать так, что бы это зажигало. Нужно что бы это было круто! Посмотрите как на западе это все зрелищно. А у нас часто убого. Обидно, что даже в эстраде мы плетемся в хвосте. Даже молодежь, про которую все говорят производит какие-то неликивдные песни!

 
ОПРОС
Какой должна быть ваша любимая песня осенью?
Статьи по теме