Пиар… Как много в этом слове для сердца наших звёзд слилось!

Дискуссионный клуб StarLand.ru, "Пиар… Как много в этом слове для сердца наших звёзд слилось!"

Что такое «пиар»? Каждый вкладывает в это понятие что-то свое. Для одних оно ассоциируется с ярким миром шоу-бизнеса, где царят свои непонятные законы. А для других пиар – важнейшее из искусств, не познав которое невозможно выжить в современном жестоком мире.

Каковы механизмы этой древней науки, зародившейся еще в Древнем Шумере? Насколько они эффективны? Можно ли добиться успеха собственным талантом, не прибегая к помощи пиар-агентств? Каким образом прославились звезды российской эстрады? Кто он, пиарщик, - гений или злодей ?

PR - это движение только вверх?

На очередном заседании клуба Starland эти и многие другие вопросы активно обсуждали:

Акимов ИванАкимов Иван (А.И.) – бывший менеджер пиар-агентства «Успех», пиар-менеджер экстрасенса Дарьи Мироновой.

 

Маликов СергейМаликов Сергей (М.С.) — общественный деятель, венчурный инвестор, продюсер, идеолог клуба StarLand.

 

М.С.: На носу Новый год, у большинства артистов начался «сенокос» - бесконечные поездки по корпоративам, «ёлкам», вечеринкам. Иван, на твой взгляд, насколько важен пиар для того, чтобы получать как можно больше заказов на корпоративные мероприятия?

Заседание "Клуба Starland". Тема "Что такое пиар?"

ПиарПиар – от англ. «PR» - «public relations» - технологии создания и внедрения образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.

Пиарщик – Жизненно важный человек для любой, как начинающей, так и уже состоявщейся звезды. В основном специализируется на раскрутки какого-то исполнителя или бренда. Это человек, который из чего угодно сможет сделать конфетку.

Корпоратив – специальное мероприятие по какому-либо поводу, организованное компанией для своих сотрудников. В жизни любого работника имеет особое значение, так как для некоторых это единственный шанс показать себя. Как правило, корпоратив, а точнее, его последствия открывают коллег с новой стороны.

Пиары бывают разные: чёрные, белые, красные..

Пиар

А.И.: Смотря какой пиар. Если пиар чёрный, он не всегда срабатывает в нужном направлении и может только навредить: люди просто не будут заказывать человека…

М.С.: А как же вызвать интерес? Например, скандально известная группа Ленинград. Куда уж «грязней» была группа: солист ругался матом на сцене, совершал некрасивые поступки - такое творил...

Группа «Ленинград» - группа из Санкт-Петербурга, известная своими эксцентричными песнями с большим количеством мата и алкогольно-бытовой тематикой. Солист – Сергей Шнуров.

А.И.: Это немножко другое. Наша певица Nato, которую раскручивал Шаповалов…

Певица NatoNato («n.A.T.o.») — псевдоним, под которым выступала российская певица Наталья Шевлякова. Проект был создан продюсером Иваном Шаповаловым. Получила известность в связи с попыткой провести концерт 11 сентября 2004 года в годовщину терактов в США и после захвата школы в Беслане 1 сентября 2004 года. Источник.

Иван Шаповалов – российский музыкальный продюсер, автор многих музыкальных проектов, самый известный из которых – группа «Тату».

М.С.: В парандже.

А.И.: Да, в то время, когда только прогремели теракты. Люди ходили на ее концерт потому, что это было интересно. Так же и у Шнура, тем более у него музыка более качественная.

Шнур – прозвище российского музыканта Сергея Шнурова, солиста групп «Ленинград» и «Рубль». Исполняет песни с ненормативной лексикой в стиле шансон, панк-рок, ска. Однажды вышел на сцену голым.

М.С.: А что такое «грязный» пиар?

«Грязный» пиар (чёрный) – использование «чёрных технологий» (обман, фальсификации) для очернения, уничтожения конкурирующей партии, группы либо другой заметной личности, а также просто конкурента по бизнесу. В истории множество примеров чёрного пиара, которые иногда провоцировали сами же пострадавшие от него (например, Джордж Буш).

Александр КиреевВ чём на самом деле заключается секрет успеха песни? Известный певец, бывший участник “Фабрики звёзд” Александр Киреев так ответил на этот вопрос:

А.И.: Это то, что произошло с моей подопечной - Дарьей Мироновой. На НТВ поступил заказ облить грязью Дашу, сказать, что она -  никакая не ясновидящая и ничего не умеет. Хотя Дарья в этом бизнесе «варится» уже очень давно: она с 10 лет принимает людей. У нее есть свои клиенты, наработана клиентская база, люди ей верят. У меня тоже многие ее предсказания сбылись.

Дарья Миронова – российская ясновидящая, известность получила после участия в проекте «Битва экстрасенсов».

НТВ – (аббревиатура канала никак не расшифровывается) общероссийская телекомпания. Считается одной из первых независимых телекомпаний.  В программе телеканала много авторских передач в стиле журналистского расследования.

Пиар… Как много в этом слове для сердца наших звёзд слилось!

Ясновидящий – человек, способный получать информацию, в том числе о событиях прошлого и будущего,  из источников, не известных современной науке. Ясновидение современной наукой не признаётся.

"Заказуха" в шоу-бизнесе

Заседание "Клуба Starland". Тема "Что такое  пиар?" Сергей Маликов

М.С.: А откуда может поступить такой заказ - облить артиста грязью? Кому это может быть нужно?

А.И.: Конкурентам.

М.С.: Другим экстрасенсам?

Экстрасенс – человек, обладающий способностями сверхчувствительного (экстрасенсорного) восприятия или воздействия.

Сверхновые звездыА.И.: Да

М.С.: То есть, они готовы за это платить, тратить деньги на то, чтобы облить грязью другого?

А.И.: Естественно!

М.С.: Получается, «грязный» пиар – это всего-навсего демонстрация сюжета в одной из программ НТВ…

А.И.: В рейтинговой, я бы сказал… такой, как «Чистосердечное признание».

Рейтинг –  числовой или порядковый показатель, отображающий важность или значимость определенного объекта или явления. Рейтинговый – популярный.

«Чистосердечное признание» - документальная передача на телеканале НТВ в жанре детектива. Выходит с 1999 года, в каждом выпуске расследуется какое-либо происшествие или явление затрагивающее широкие слои общества.

М.С.: А разве не может это быть все-таки обычным пиаром? Ведь есть такая истина: главное, чтобы говорили.

А.И.: Если о тебе говорят, что ты бездарь… Я общался с Владимиром Тишко, его НТВ-шники тоже позвали на передачу. Сюжет - про толстых людей. Он рассказывает: «иду я такой, с веселым лицом, по парку, а на заднем фоне наложили слова, что я ненавижу жирных». После этого его полные знакомые оборвали с ним связь, спрашивая, зачем он так высказался. Он им отвечал, что сам ничего не  говорил, текст просто наложили, тем более некоторые из них сами работают на телевидении.

Владимир Тишко – российский актёр и телеведущий. Известен по таким проектам как «Инструкция по применению» и рекламе порошка.

М.С.: Говоря о «грязном» пиаре - есть ли специальные люди, которые этим занимаются, специальные технологии? Могу ли я куда-то обратиться для того, чтобы моего конкурента, условно говоря, опустили? Существует ли подобный рынок?

А.И.: Конечно! Не то что рынок. Я могу прийти на Первый канал, принести чемодан денег и сказать: «засрите» такого-то человека…

М.С.: А разве эти времена не прошли? Я вспоминаю Доренко, Березовского, Ельцина.

Сергей Доренко – российский журналист, главный редактор радиостанции РСН. Известен благодаря «Авторской программе Сергея Доренко» на канале ОРТ.

Борис Березовский – российский предприниматель и политический деятель, обвинённый в России в многочисленных преступлениях и скрывающийся за рубежом.

Борис Ельцин – первый Президент России, избирался на два срока, скончался в 2007 году. Неоднократно его голос использовался для многочисленных пародийных номеров, даже после его смерти. Знаковая фигура начала политической жизни России после распада СССР.

А.И.: Все решают деньги.

М.С.: Первый канал - государственный.

А.И.: Когда убирали Лужкова, пошла такая шутка: если тебя «обосрали» и канал не закрыли, значит, ты - уже никто.

Первый канал – общероссийский государственный телевизионный канал, обладающий наибольшим охватом аудитории в России и странах СНГ. (в прошлом назывался ОРТ «Общественное Российское Телевидение»).

Юрий Лужков – бывший мэр Москвы, прибывал на этой должности с 1992 года. Нередко становился объектом жёсткой критики со стороны прессы и общественных деятелей.

М.С.: Злободневная шутка. А как артисту нужно правильно устраивать свою кампанию, чтобы никто не мог обыграть что-то о нём в неудачном ракурсе, воспользоваться его ошибками?

Кампания – совокупность мероприятий, проводимых для достижения какой-либо важной цели.

А.И.: Нужно проверять. Нужно иметь «своего» пиарщика, который будет следить за «грязными» публикациями. Недавно был случай. Я очень уважаю Алексея Онищенко…

М.С.: Он, кстати, сейчас возглавил пресс-службу MTV.

Алексей Онищенко – PR-директор Анфисы Чеховой, Леры Кудрявцевой и Сергея Лазарева.

MTV Россия – общероссийский круглосуточный музыкальный развлекательный канал, часть музыкального канала MTV.

А.И.: И какой-то украинский канал «обосрал» очень сильно Лазарева: наговорил всякую чушь о его ориентации. Но здесь уже ничего нельзя было сделать: телевизионщики тупо взяли нарезку и наложили свой текст. От этого никак не уйдешь. Если структуры канала решили брать материал, то в любом случае они это сделают.

Сергей Лазарев – известный российский поп-исполнитель, кумир молодых девушек, бывший участник группы «Smash». Ведёт активную светскую жизнь, участвует в многочисленных проектах на телевидении для звёзд: «Цирк со звёздами», «Танцы на льду».

 

Le Cabaque «МарсельЭта встреча, посвященная пиару, состоялась в клубе-ресторане Le Cabaque «Марсель». Это место отлично подходит для тех, кто любит побаловать себя тонкими кушаньями от замечательного шеф-повара и изысканными винами, а главное, делать это в непафосной и уютной атмосфере. Пространство «Марселя» продумано до мельчайших деталей: в ресторане несколько больших залов, подходящих как для шумных гулянок, так и для романтических свиданий вдвоем. Каждый зал имеет свой оригинальный интерьер: в английском зале панорамные окна и венские стулья; в европейском – сцена и паркетные полы, идеально подходящие для шумных ужинов, концертов и вечеринок; в восточном зале отдельные кабинеты, убранные органзой, с мягкими диванами и подушками. «Марсель» — удачное место для ночных танцев, модных концертов и просмотра кино. Удобное расположение между Новослободской и Петровкой, демократичные цены, приятные гости, качественный звук, свет и бесперебойный WiFi также являются отличительными особенностями ресторана-клуба Le Cabaque «Марсель».

Фабрика по производству "конфеток"

М.С.: Телевидение – такая вещь… Буквально недавно ко мне заезжал в гости Саша Киреев и рассказывал про фабрикантов. Мы пришли к выводу, что, чтобы какого-то из фабрикантов сейчас возродить, его необходимо пустить на Первый канал, на все передачи подряд и на месяца два.

А.И.: Не согласен. Допустим, Марк Тишман, который не вылезал с эфира Первого канала. Где он?

Александр Киреев – российский поп-певец и ведущий канала «Теленяня», участник проекта «Фабрика звёзд-3», в котором занял второе место.

Фабриканты – участники музыкального проекта для поддержки молодых исполнителей «Фабрика Звёзд».

Марк Тишман – российский певец и композитор, участвовал в проекте «Фабрика звёзд-7» (второе место) и стал победителем шоу «Две звезды».

М.С.: Говорят, что он активно гастролирует.

А.И.: В плане медийности его нет. Я не знаю, куда его продвигал Первый канал, но ничего не вышло.

Заседание "Клуба Starland". Тема "Что такое  пиар?"

Медийность – котируемость в средствах массовой информации.

М.С.: Ситуация, на самом деле, очень интересная. У нас огромное количество звёзд старшего поколения, они не медийные вообще, но собирают залы и гастролируют по стране. Тот же Noize MC. Его не показывают и вряд ли будут показывать. Однако он ежедневно даёт концерты по всей стране.

А.И.: Это «сарафанное радио».

Noize MC – российский рэп-исполнитель, певец, актёр. Стал известен после того, как выложил свои композиции в Интернете. В творчестве всегда откликается на последние события в обществе.

«Сарафанное радио» - неформальные формы и способы передачи устной информации о товаре от потребителя к потребителю. Один из основных инструментов распространителей сплетен и слухов.

М.С.: «Сарафанное радио», которое говорит, что артист даёт концерты, или которое позволяет ему давать концерты?

А.И.: Я думаю, то, которое позволяет ему давать концерты благодаря общению людей. Я сходил на концерт и рассказываю своим друзьям: сходите, музыка мне понравилась. Артист делает качественный продукт и полностью отдается зрителям, поэтому люди приходят еще и еще.

М.С.: Говоря о качестве. Знаешь, что пришло в голову? Когда был жив Юрий Айзеншпис, все говорили, что из любого «г» можно сделать конфетку, главное – как её подать. Неужели в пиаре важно качество? Мне кажется, что продать можно все что угодно, главное, чтобы были деньги. Взять ту же Пэрис Хилтон. Разве она хорошо поёт?..

Юрий Айзеншпис – российский музыкальный продюсер, самые известные проекты – группы «Кино», «Технология», «Динамит», Дима Билан, Никита, Влад Сташевский. Скончался в 2005 году.

Пэрис Хилтон – американская певица и актриса, наследница династии Хилтон, владеющей крупнейшей в мире сетью отелей. Известна благодаря своей скандальной светской жизни.

А.И.: Пэрис Хилтон - очень умная на самом деле. Она заняла ту нишу, которая пустовала, а народу именно это и нужно было.

М.С.: Тот же Сташевский Влад, помнишь такого певца? Его самая известная песня - «Позови меня в ночи». Было много разговоров о певце, ходили слухи, что Айзеншпис «делал его» на спор. Якобы он кому-то сказал, что возьмет первого встречного мальчика и сделает его звездой. По легенде, Айзеншпис ехал на машине где-то в районе Ленинградки-Тверской, увидел голосующего парня, посадил его в машину..  и через некоторое время мы увидели звезду. Понятное дело, что сейчас у самого Влада нет интереса к эстраде. Я недавно общался с его супругой Ирой, она сказала, что им ничего этого не надо. Поэтому вопрос такой: насколько для специалиста, который занимается продвижением и пиаром, важно качество музыкальных продуктов.

Влад Сташевский – российский эстрадный исполнитель, очень быстро ставший дико популярным в 90-е годы после знакомства с продюсером Юрием Айзеншписом, но впоследствии совершенно исчезнувший со сцены.

А.И.: Смотря для кого. Кто-то может и за табуретку взяться, а кто-то будет искать качество. Это зависит…

М.С.: Я понял - от качеств самого пиарщика. Затраты будут равноценны - продвигать табуретку или все-таки хороший мягкий стул?

А.И.: Я считаю, что лучше продвигать человека, который действительно что-то умеет, что-то может.

Заседание "Клуба Starland". Тема "Что такое пиар?"

С  деньгами Вы станете звездой, хоть и не на долгоМ.С.: А где затрат будет больше? Что будет проще, продвинуть талантливого человека или бездаря?

Бездарь – неспособный, неодарённый, пустой человек.

А.И.: Проще продвинуть талантливого, но с деньгами.

М.С.: Это связано, я так понимаю, с тем, что пиарщики просто дают талантливому человеку дорогу в жизнь, открывают его. Благодаря этим механизмам он получает возможность донести свое творчество до людей.

А.И.: Благодаря пиарщикам в союзе с журналистами.

Журналист vs. пиарщик. Большая ли разница?

М.С.: Я обратил внимание, что сейчас очень многие люди путают понятие «пиарщик» и «журналист». И к пиарщикам относятся странно . Это человек, который что-то «впаривает»… Чем отличаются эти две профессии?

Журналист –  человек, занимающийся журналистикой:  сбором, осмыслением и изложением информации для аудитории о значимых фактах, событиях, людях, явлениях.

А.И.: У нас в России, мне кажется, ничем. Все журналисты, которые перешли какой-то рубеж, становятся пиарщиками – особенно в Москве.

М.С.: В регионах журналисты – это журналисты, а в Москве – это уже такой универсальный солдат?

А.И.: Да. Именно они переходят в шоу-бизнес. У меня много людей из газеты «Жизнь», которые сейчас работают с Домогаровым, другими подобными артистами.

М.С.: А вообще это нормально, когда какое-то СМИ работает с артистом?

А.И.: Да. Например, Киркоров и газета «Жизнь».

Киркоров: Кто хочет ещё пиара?Газета «Жизнь» - еженедельная российская газета, яркий образец жёлтой прессы.

Александр Домогаров – советский и российский актёр  театра и кино. Известность получил благодаря ролям в сериалах «Графиня де Монсоро» и «Бандитский Петербург».

СМИ – средства массовой информации: газеты, журналы, телевидение, радио, Интернет.

Филипп Киркоров – один из самых популярных российских эстрадных исполнителей, бывший муж Аллы Пугачёвой, известный также многочисленными скандалами и инцидентами.

М.С.: Получается, газета подписывает какой-то договор с артистом и за деньги они пишут про него, придумывают небылицы?

А.И.: Филипп Киркоров – это мегазвезда, про него в любом случае будут читать, поэтому, думаю, они сотрудничают по обоюдному согласию. И газете это очень выгодно.

М.С.: А Киркоров до сих пор считается рейтинговым артистом?

Рейтинговый - популярный. Рейтинг - степень популярности известного деятеля (политика, артиста и т.д.)

Рейтинг, рейтинг - ты могуч...

А.И.: Да, хотя гонорары его упали. Почти наполовину в связи с кризисом.

М.С.: Ну, кризис и сейчас бьёт так, что… Продажи у всех очень слабые.

А.И.: Да. Смотрел интервью с Пригожиным, и он рассказывал, что у Валерии вместо 50 предновогодних корпоративов, которые были раньше, всего 20 или 30. Люди стали более рационально тратить деньги. Но вот что интересно. Когда кризис только ударил, была обратная тенденция: люди активно тратили, было много разных тусовок. Вбухивали деньги, не жалели. А в этом году нет таких масштабов.

Иосиф Пригожин – российский музыкальный продюсер, муж и директор певицы Валерии. Создал одну из крупнейших российских аудиокомпаний «ОРТ-Рекордз». В 2001 году написал книгу «Политика – вершина шоу-бизнеса». Встреча с Валерией в 2003 считается для него судьбоносной.

Валерия – популярная российская певица. Долгое время продюсером певицы был её второй муж Александр Шульгин, но в 2002-м они расстались и расторгли контракт. В прессе по этому поводу было очень много  разговоров. В 2003 её новым продюсером и мужем стал Иосиф Пригожин.

М.С.: А вообще насколько распространена форма сотрудничества артиста с каким-нибудь СМИ? В нашей стране, в мировой практике – это нормальная ситуация?

А.И.: В общем, да.

М.С.: Тогда, по логике звезда планетарного масштаба должна сотрудничать с огромным количеством СМИ, чтобы быть популярной в том или ином регионе. Это задача студий, промоутеров?

А.И.: Нет, на самом деле. Взять, к примеру, пиар Аллегровой… Казалось бы, она мегазвезда.

Промоутер – лицо, занимающееся целенаправленной рекламой товара, услуги или знаменитости с целью продвижения их на рынок.

Ирина Аллегрова – популярная советская и российская эстрадная певица, прославившаяся в 1990 году благодаря песне «Странник», написанной Юрием Николаевым. Первая на российской эстраде начала снимать клипы с откровенными сценами. Уже несколько лет директором певицы является её дочь Лола.

Ирина Аллегрова с дочкой М.С.: Аллегрова занимается собственным пиаром?

А.И.: Да, ее дочь. Допустим, был у Аллегровой концерт в этом году. Она подписывала контракт с НТВ о том, что Ира становится «лицом» телекомпании. Одно время Лолита была лицом НТВ, когда они снимали передачу «Суперстар». Точно так же они подписали договор с Аллегровой, ее активно пиарили, даже показывали ее концерт, посвященный 8 марта. Алла Пугачёва все время метается между Первым каналом и Россией.

 

Лицо компании – человек, который олицетворяет компанию для деловых партнёров, клиентов и прессы, часть ее корпоративного имиджа.

Лолита Милявская– российская певица и телеведущая. Более всего известна благодаря поп-группе «Кабаре-дуэт Академия», в которой участвовала более 10 лет вместе с Александром Цекало.

Алла Пугачёва – самая известная российская эстрадная певица. Одна из самых влиятельных персон в российском шоу-бизнесе.

М.С.: Кто бы мог подумать, что Аллегрова в таких вещах заинтересована… Я слышал очень разные истории про нее, про ее характер.

А.И.: Да, характер действительно тяжёлый. Но она понимает, что от частоты её появления на экране зависят её концерты. Как-то мы с моим знакомым, году в 2006, устраивали концерты разных артистов в Новосибирске. В том числе и Аллегровой. Так вот я скажу, что – мы делали 3 города: Новосибирск, Кемерово, Барнаул – в Новосибирске зал был полный, но мы афиши расклеивали за 3 месяца. Кемерово прошло как-то так. По крайней мере, сама она была недовольна. В Барнауле 3-тысячного стадиона был заполнен на 40%, нам удалось как-то всё перекомпоновать, пересадить всех в партер, но всё равно трибуны были полностью пустые. Естественно, нужно постоянно этим заниматься, чтобы народ ходил, видел, что ты работаешь. Поешь новые песни, а не те, которые ты 20 лет назад исполнил.

М.С.: Ты говорил про Лазарева. В прошлый раз у нас на встрече был Стас Барецкий. Он утверждает, что Лазарев далеко не популярен. По его мнению, наиболее популярным жанром в России является шансон. Но при этом я не вижу, чтобы его кто-то активно пиарил.

А.И.: Да нет. Например, Вика Цыганова обслуживается у нескольких пиар-агентств.

Стас Барецкий – российский музыкант, бывший участник группы «Ленинград». В 90-е годы работал на кладбище. Говорит, что его привлекает атмосфера шоу-бизнеса.

Шансон – жанр эстрадной музыки в стиле кабаре, появился во Франции.  Русский шансон – собирательный термин, обозначающий различные жанры, в том числе «блатные» и военные песни, романсы.

Вика Цыганова – советская и российская певица в стиле шансон, бывшая солистка группы «Море».

Заседание "Клуба Starland". Тема "Что такое пиар?" Сергей МаликовМ.С.: Как-то плохо она обслуживается. Не пишут про неё. Денег, наверное, мало платит.

А.И.: Нет. Пишут, но редко. Видимо, пиар-агентство плохое.

М.С.: Интересно. А что такое успешный пиарщик?

А.И.: Я над этим понятием как-то не задумывался.

М.С.: Для тебя это что? Когда у тебя обслуживается 100 артистов, а ты один?

А.И.: Нет, это тоже глупо. Со 100 артистами ты не справишься, они будут недовольны, придется все съемки раскидывать на 100 артистов, и всем мало достанется.

М.С.: Тот же Онищенко занимается Лазаревым, Кудрявцевой, Анфисой Чеховой – сразу тремя. И успевает же. Это, конечно, не 100 артистов, но эти 3 стоят многих.

Лера Кудрявцева – известная телеведущая каналов Муз ТВ, ТНТ, ТВ6. Встречается с популярным певцом Сергеем Лазаревым.

Анфиса Чехова – популярная телеведущая эротического шоу на ТНТ. В своё время её отчислили из театральной школы ГИТИСа, так как вместо учёбы Чехова ходила на музыкальные конкурсы.

А.И.: Это крутые артисты. Хотя, Лера до романа с Лазаревым была никто. Может быть, концертов открытых у Лазарева мало, но корпоративов у него достаточно. И он любимчик прессы. Хотя, вот этого я никак не могу понять. Если ты известен в прессе, ты везде, открываешь любой журнал, а там - Лазарев. Но при этом он не собирает залы. Впрочем, я считаю, для артиста главное корпоративы.

М.С.: Странно. Я не думал, что Лазарев – любимчик прессы. Я считал, что он неохотно покупается читателями. Вот ты говоришь про качество. Если задуматься. Стал человек известным - и его уровень падает. Здесь есть какая-то зависимость? Известный человек – и хорошие песни. Или плохие песни. Количество ротаций будет меняться?

"Радиоактивный" момент

А.И.: Как сказал мой знакомый, в Москве главное не деньги, а связи. И если у человека хорошие связи, ротация может не поменяться. Если, допустим, я дружу со всеми радийщиками, они по-любому будут ставить моих артистов чисто по дружбе. Будем подгонять формат, каждому радио – свой микс на песню.

Радийщик – радиоведущий. В отличие от телевизионных шоуменов работает в прямом эфире и поэтому должен обладать несколько другими качествами: лучше владеть языком и обладать быстрой реакцией.

М.С.: Интересно, а как же начинающему быть? Где ему взять столько связей?

А.И.: Тогда есть другой вариант – деньги. У всех радиостанций есть негласное правило. Они вроде бы и не берут деньги за ротацию, но расценки все равно есть.

М.С.: Я так понимаю, что этот факт не озвучивается, никто же его открыто не признает.

А.И.: Да.

У  радиостанций есть пульт управления ротацийМ.С.: Эти деньги берет радиостанция или сотрудники?

А.И.: Радиостанция.

М.С.: Это такая услуга? Я могу прийти в рекламный отдел, договориться и даже получить прайс-лист?

А.И.: Да.

М.С.: И сколько стоит сегодня ротация. Например, Русское радио. Если необходимо, чтобы песня звучала 3 раза в день в течение месяца.

Русское радио – российская радиостанция, транслирующая песни только на русском языке. Учредитель музыкальной премии «Золотой Граммофон». Одна из самых популярных радиостанций России.

Александр КиреевПопулярный певец, бывший участник проекта “Фабрика звёзд” Александр Киреев также поделился своими размышлениями по поводу того, как можно определить, будет ли популярна песня в среди слушателей.

 

А.И.: Все настолько размыто… Если все понравилось – могут дешевле сделать, не понравилась – дороже.

М.С.: А эти расценки отличаются от покупки рекламного времени или они подешевле? Реклама дороже, наверное…

А.И.: Честно говоря, я в эти подробности не вдавался. Я с радийщиками почти не общаюсь. Только с Хит-FM, где мой экстрасенс Дарья Миронова ведет собственную программу.

Хит FM – популярная российская радиостанция.

М.С.: Действительно. Она предсказывает. Ей пишут смс-ки, и так далее.

Экстрасенс Дарья Миронова

А.И.: Сегодня слушайте с 8 до 10.

М.С.: А куда начинающему артисту проще попасть – на радио или на телевидение?

А.И.: Проще на ТВ. Естественно, не со своим клипом.

М.С.: А, ты имеешь в виду новостной сюжет какой-то?

А.И.: Да. Даже канал НТВ в жизни не поставит клип Сергея Лазарева в эфир – это не их формат. Но я недавно общался с человеком с НТВ. Они поставили клип в рамках программы – у них новая какая-то вышла. Для Лазарева - это нереальный пиар.

М.С.: А вот, например, есть человек, он захотел стать певцом. Нашел пиар-менеджера, и что же дальше? Разрабатывается какой-то…

А.И.: Бизнес-план.

М.С.: Активности в прессе, появления, напоминания. То есть, как в обычном бизнесе, прямо так и делаете?

А.И.: Да, всё по полочкам. Выставляется счёт. Допустим, что было сделано за этот месяц. Человек же не дурак, не будет впустую деньги платить.

Заседание "Клуба Starland". Тема "Что такое пиар?"

М.С.: А много среди начинающих артистов людей, которые могут себе позволить оплачивать услуги пиар-агента?

Услуги пиар-агента можно оплачивать не всегда деньгами...

А.И.: Много. Любовницы. Жены. Дети. Не все становятся артистами, потому что не все выполняют условия, которые им ставит пиар-агент. Допустим, у меня была девочка, платила деньги, все было нормально. А потом она сказала: Ваня, я не хочу бесплатно петь на каких-то мероприятиях, я не хочу делать то, не хочу делать это. Я ее спросил: прости, милочка, а как ты будешь работать? Тебя должны знать люди, ты должна выступать, крутиться в этой среде!

М.С.: И это же не месяц, это должны годы пройти, чтобы человека узнали.

А.И.: Именно. А она 2 раза выступила и сказала: я не буду выступать.

М.С.: И где сейчас эта девочка?

А.И.: Нигде.

М.С.: И ничего не слышно? Чем это все закончилось? Она не попыталась найти другого пиарщика?

А.И.: Не знаю.

М.С.: А что бывает с тем артистом, который начинает платить деньги, а потом они у него кончаются, что тогда? Велик шанс, что его забудут?

А.И.: Естественно. Если ты только выстрелила, и сразу закончила заниматься собой, своим пиаром - естественно.

На пиарщика надейся, но сам не плошай!

М.С.: На нашей эстраде много людей, которые не занимаются пиаром и остаются популярными? Вряд ли Пугачева кому-то платит за пиар.

А.И.: Григорий Лепс, например.

Григорий Лепс – известный российский певец, автор-исполнитель. Известен особым, «рычащим» тембром голоса. Начал эстрадную карьеру поздно, приехал в Москву только в 30 лет.

М.С.: Не платит за пиар?

А.И.: У него жена этим занимается.

М.С.: То есть, она просто все организовывает, когда журналисты к нему естественным образом обращаются.

Григорий Лепс даёт интервью только за деньгиА.И.: Он дает интервью за деньги. У него по 3 концерта. И он собирает полные залы. Это единственный мега-супер-пупер артист, который их собирает.

М.С.: И сколько стоит его интервью?

А.И.: Не знаю. Все зависит, наверное, от объема. Он уникальный артист. У него и песни, конечно, крутые. Но почему такая активность, такой ажиотаж…

М.С.: Про него действительно немного пишут, видимо, потому, что он хочет оплаты.

А.И.: Но он может себе это позволить! Это у нас единственный такой артист. Даже Пугачева не такая крутая.

М.С.: Здесь дело в тренде. А из молодых артистов – тот же Сергей Лазарев, Вера Брежнева, Жанна Фриске?

А.И.: Жанна Фриске - уже не молодая… Если брать из разряда тех, кто сейчас в тренде, - это Ранетки, они уже звезды, думаю, шанс у них есть. LeraLera – выходец из Ранеток.

Вера Брежнева – российская певица и телеведущая, бывшая участница группы «ВИА Гра». Сейчас занимается сольным творчеством. Считается эталоном женской фигуры в России.

Жанна Фриске – российская популярная певица, бывшая участница группы «Блестящие».

Тренд – актуальное направление, периодически повторяющаяся тенденция.

Группа «Ранетки» - российская подростковая девичья музыкальная поп-группа, участницы которой снимались в одноимённом молодёжном сериале «Ранетки».

М.С.: Но LeraLera только представила свой альбом.

А.И.: А сколько она до этого ездила по стране, какие залы собирала битком пищащих подростков? Я был у нее на концерте – страшно! Орущие дети. Я зашел в цирк – выступление было в цирке – его огромные двери прямо содрогались. Лера репетировала, а они рвались. Было страшно.

М.С.: А Нюша?

Певица Нюша начинала карьеру почти с нуля...Нюша – сценическое имя молодой российской певицы Анны Шурочкиной, исполняющей песни как на русском, так и на английском языке. В 2010 году была номинирована в категории «Прорыв года» на Муз ТВ.

А.И.: Да, она тоже сейчас очень хорошо раскрутилась. У нее было мало денег, но ей попался такой человек, который ее просто нереально поднял.

М.С.: А что же делать тем, у кого нет денег? Сидеть дома или самим пробиваться?

А.И.: Можно пробовать самим. Та же Эмилия Вишневская. Она молодец - сама себя сделала. Без денег. И своим пиаром занималась сама: звонила журналистам и представлялась пиарщицей Эмилии Вишневской.

Эмилия Вишневская – начинающая российская певица и модель. Замужем за известным телеведущим Владимиром Тишко.

М.С.: Молодец. Так многие артисты поступают. Заводят второй электронный адрес, покупают второй телефонный номер. А каков результат? Эмилия как пиарщик получала нужный результат?

А.И.: Можно посмотреть. Она сама себя пропихнула на СТС - побывала одной из соведущих. Она участвует в показах дизайнеров. Например, у своей подруги Нади Славиной (это очень талантливый дизайнер).

СТС (Сеть Телевизионных Станций) – популярный российский телеканал, который позиционирует себя как «классический развлекательный».

Надежда Славина – российский художник-модельер.

М.С.: Ты сказал – у подруги, и раньше говорил про связи. Опять же, человек из творческой среды, но неизвестен. Как ему получить хорошие знакомства?

А.И.: Общаться с людьми, ходить на тусовки.

Тусовка – вечеринка, светское мероприятие, или сообщество по интересам.

М.С.: То есть, светская жизнь - это необходимость?

Александр КиреевА вот что популярный певец Александр Киреев думает по поводу того, как нужно пробиваться в шоу-бизнесе.

А.И.: Сейчас да. Артистов - огромное множество. Раньше корпоративов в принципе не было. Раньше было 3 канала, на которых был Кобзон, Пугачева, Ротару. Не более 20 артистов. Сейчас таких мэтров нет. Я считаю, что всегда нужно что-то делать: выступать бесплатно, работать над собой, не отказываться ни от каких предложений.

Первый бал Наташи Ростовой: о важности светских мероприятий

Заседание "Клуба Starland". Тема "Что такое  пиар?"М.С.: А как это правильно делать? Принято решение о самопродвижении. Человек оделся, собрался, пришел на какое-то мероприятие. Каковы правила поведения, неписаные законы? Как нужно появиться, на какой машине приехать, как подойти, как улыбаться? Давай возьмем, к примеру, художника. Хорошего, талантливого. Но его творчество неизвестно. А рисует он портреты звезд. Ему нужно начать общаться с нужными людьми, чтобы вокруг него завязались разговоры, шумиха…

А.И.: Если брать художников, то есть такой Даниил Федоров. Он тоже начинал, раскручивался, теперь дарит свои картины Наоми Кэмпбелл.

Даниил Фёдоров – российский современный художник.

Наоми Кэмпбелл – знаменитая американская супермодель, первая чернокожая девушка, сделавшая карьеру в модельном бизнесе. Но в прессе о ней чаще всего пишут в связи с многочисленными скандалами, причиной которых является поведение самой модели. Её неоднократно арестовывали и предъявляли обвинения в избиениях персонала.

М.С.: Я про другое. Как начать? Допустим, у того же самого художника сегодня первый выход в свет. Ты же профессионал, дай совет. Ехать ему нужно в ночной клуб. На машине или нет? На какой?

Выход в свет – появление на общественном мероприятии. Для представителей шоу-бизнеса это даже не отдых, а работа, ведь от того, напишут ли о них светские таблоиды, зависит их популярность.

А.И.: На хорошей.

М.С.: Заметят ли это окружающие? Они могут и не заметить.

А.И.: Сегодня не заметят – завтра заметят. Ты пришел первый раз на мероприятие – тебя никто не увидит. Я тоже так ходил сначала: меня никто не знал, со мной никто не здоровался. Но постепенно появились знакомые лица, мы начали пересекаться, появились какие-то связи. Они меня узнавали – я их узнавал. На это я потратил около двух лет.

М.С.: В первый раз – что ты делаешь? Ты идешь здороваться? Если человек тебя не знает – ты просто улыбаешься или что?

А.И.: Судя по тому, как я это делал, я просто ходил и сидел возле бара. Нужно прийти не одному, нужно с кем-то общаться, чтобы не было скучно.

Заседание "Клуба Starland". Тема "Что такое пиар?"

М.С.: А имеет смысл одеваться как-то необычно? Например, Андрей Бартенев это практикует, та же Эвелина Бледанс, Надя Сказка. На них посмотришь – блииин… Кто-то может сказать, они - чучела, но репутация  у них людей экстравагантных.

Андрей Бартенев – российский современный художник, дизайнер, модельер, известный своей светской жизнью и экстравагантностью.

Эвелина Блёданс – популярная российская актриса и телеведущая. Известна, прежде всего, своим шоу «Сексуальная революция с Эвелиной Блёданс».

Надя Сказка – российский дизайнер и модельер.

Экстравагантный – расходящийся с общепринятыми нормами, слишком своеобразный, странный.

А.И.: Да, они экстравагантные. И Даша у меня, если ты мог заметить, тоже экстравагантная.

М.С.: Блондинок очень много, здесь сложно выделиться.

А.И.: Всё равно. Огромные кудри, длинные ресницы. Это образ. Дашу должны выделять из множества, идентифицировать. Когда ты увидишь такого яркого человека, как Даша, конечно, ты сразу его запомнишь. То же самое с Бартеневым и его шарами. Он пришел – и все сразу его узнали. Если меня нарядить в те же шары куда-нибудь, все подумают, что я - это Бартенев. То же и с вечно ржущей Бледанс.

М.С.: Какие советы можно дать человеку, который решил заниматься пиаром звёзд? Ведь специалистов по пиару тоже много. У каждого своя судьба. Есть ли какие-то правила, как начать?

А.И.: Не скажу.

М.С.: Как же так? Я хочу стать пиарщиком. Я прихожу к начинающему артисту и говорю ему: «Миша, я тебе гарантирую в месяц публикации, за это я с тебя хочу 500 долларов ежемесячно. Ты готов?». Миша говорит – я готов. Так начинается?

Заседание "Клуба Starland". Тема "Что такое пиар?"

А.И.: Оставлю это тайной. Но смысл в том, что тебя никто не устроит на работу просто так. Люди - не дураки. Они не будут вкладывать деньги в неизвестного мальчика.

М.С.: Сейчас очень модно говорить: «я директор пиар-агентства, у меня свое предприятие». Пиарщик существует сам по себе, на мобильном телефоне - по сути работает сам на себя.

А.И.: Я не говорю, что я пиар-агентство. У нас было пиар-агентство, но как-то не сложилось. Сейчас я просто тупо - пиарщик.

М.С.: Что лучше – работать в агентстве или работать самому по себе?

А.И.: Я сужу по себе. Мне кажется, что лучше работать самостоятельно. В пиар-агентстве ты получаешь копейки, на тебя вешают 10 артистов, и ты каждому должен быть психологом, сидеть с ними на телефоне, приводить их в нормальное психологическое состояние…

М.С.: То есть, пиарщик для артиста – это и психолог, и мама, и что-то еще в одном лице?

А.И.: Да, у меня это так. Я считаю, что тут существует взаимосвязь.

 

Le Cabaque «МарсельЭта встреча, посвященная пиару, состоялась в клубе-ресторане Le Cabaque «Марсель». Это место отлично подходит для тех, кто любит побаловать себя тонкими кушаньями от замечательного шеф-повара и изысканными винами, а главное, делать это в непафосной и уютной атмосфере. Пространство «Марселя» продумано до мельчайших деталей: в ресторане несколько больших залов, подходящих как для шумных гулянок, так и для романтических свиданий вдвоем. Каждый зал имеет свой оригинальный интерьер: в английском зале панорамные окна и венские стулья; в европейском – сцена и паркетные полы, идеально подходящие для шумных ужинов, концертов и вечеринок; в восточном зале отдельные кабинеты, убранные органзой, с мягкими диванами и подушками. «Марсель» — удачное место для ночных танцев, модных концертов и просмотра кино. Удобное расположение между Новослободской и Петровкой, демократичные цены, приятные гости, качественный звук, свет и бесперебойный WiFi также являются отличительными особенностями ресторана-клуба Le Cabaque «Марсель».

Фотограф: Иванов Евгений

Иллюстрации: Анастасия Галантерник, www.a-galanternik.livejournal.com

Связанные записи
Вернуться на главную
 (голосов: 3, средний: 5)
31.12.2010 ~ 11:53

Интересно, даже познавательно местами. Особенно в случае с Вишневской. Судить не берусь ибо недавно в этом деле, но создалось некоторое ощущение, что этот разговор,недосказанный что ли. Много пыли, никакой конкретики.
Примеры слабые из категории про акына, - что вижу, то пою.
Не убедили. А подача материала вашего, вперемешку с пояснительными комментариями слов, которых по вашему мнению может не знать рядовой пользователь, - вообще убила.
Неимоверным усилием воли заставил себя дочитать до 3-ей страницы и то не до конца...
Вот этот диалог забавен:
М.С.: Что лучше – работать в агентстве или работать самому по себе?
А.И.: Я сужу по себе. Мне кажется, что лучше работать самостоятельно. В пиар-агентстве ты получаешь копейки, на тебя вешают 10 артистов...

С новым годом, успехов вам в нелегком вашем деле. Обращайтесь если что. Готовы "обосрать" кого вам будет угодно, равно и наоборот.

(не проверено) пишет:
04.01.2011 ~ 01:42

А мне кажется что парень-то правильные вещи говорит, а вот автор не сумела передать суть происходящего)

(не проверено) пишет:
04.01.2011 ~ 06:18

Алексей, согласна с вами, паренек плавает по теме, много слов, а сути ноль, хотя нынешние пиарщики и отличаются уже тем, что раскрывают суть, а не пускают пыль в глаза. Тоже с трудом заставила себя дочитать, я бы такого пиарщика не пригласила бы поработать на фрилансе и самостоятельно, явно не потянет, ему только уже медийных лиц пиарить, поддерживая уже ими же и созданную репутацию.

(не проверено) пишет:
06.01.2011 ~ 01:31

А я довольна этим молодым человеком. Когда я заказала у него пропиарить мой салон красоты он разместил материалы почти во все СМИ. Замечательный парень. Спасибо таким людям. Может быть у него есть какие-то минусы, но все мы не идеальны.

22.12.2011 ~ 17:11

Ох уж этот пиар, даже не знаю, хорошо это уже или плохо...но без него современным звездам явно не обойтись. И чем лучше пиарщик, тем ты востребованней в своей работе...

ОПРОС
Смотрите ли вы "Премию МУЗ-ТВ"?