Нам нужны цивилизованные отношения. Интервью композитора Дмитрия Воскресенского

Нам нужны цивилизованные отношения. Интервью композитора Дмитрия Воскресенского

Успешное выступление артиста на музыкальном фестивале характеризуется наличием призового места, в случае если этот артист - конкурсант. Если же на фестивале артист оценивает конкурсантов как представитель жюри, или является приглашённым гостем, то критерии оценки его выступления иные. Это и реакция зрителей в зале, и внимание коллег, как правило, не менее авторитетных личностей, и рецензии в прессе.

Обычно рецензии на выступление в прессе являются очень важным показателем. По их количеству и содержанию можно судить о перспективах такого рода выступлении.

Музыкальные фестивали

Хит в репертуаре артиста определяет его успешность

Как артисту, особенно начинающему можно обратить на себя внимание? Ответ на этот вопрос ищут многие музыканты, артисты, да и просто творческие люди, имеющие разную специализацию. Специалисты по маркетингу и пиару придумывают самые разные истории и с помощью их пытаются привлечь к персоне артиста внимание прессы. Люди с экстравагантным взглядом на жизнь стремятся преподнести себя и своё творчество в неординарном самовыражении. Для этого они используют самые разные практики по смене имиджа, внешних данных, и даже пытаются сформировать особенный психотип.Кадр из одного из последних клипов Бритни Спирс Однако, многие в попытках стать успешнее забывают, что успешность это прежде всего талант. И не всегда наличие свободных средств или обладание нужными контактами может привести артиста к успеху. Ранее, Starland в беседах с продюсером Олегом Шмелёвым (продюсер артистов Мика Ньютон, Роман Архипова), Александром Кушниром (агентство “Кушнир Продакшн”) и композитором Юлией Донской искали ответ на вопрос - что важней: деньги или талант? С содержанием беседы и фоторепортажем со встреч можно познакомиться в этом материале, смотрите>>>

Безусловно, талант, голосовые и внешние данные, манера исполнения, навыки, которые артист получает в процессе своего обучения и становления являются важнейшими на пути к вершине славы. Также важным является правильно подобранный репертуар, соответствующий образу и внутреннему психотипу артиста как личности. Эстрадные хиты, качество и современность аранжировок и мелодий также играют важнейшую роль в карьере артиста. Особенно они важны для зрителя, который судит о творчестве и личности артиста по внешним признакам.

Композитор Дмитрий ВоскресенскийФото: личный архив Дмитрия Воскресенского

Происхождение эстрадных хитов

О том, как рождаются эстрадные хиты, как правильно и грамотно выстроить отношения с артистом и как ему получить призовые места на музыкальных конкурсах и фестивалях Starland пообщался с композитором и поэтом из Санкт-Петербурга Дмитрием Воскресенским. Дмитрий, регулярно посещающий самые различные конкурсы и фестивали в качестве члена жюри знаком с “фестивальной кухней” не понаслышке.

Дмитрий, что для начинающего артиста имеет большее значение, эстрадный хит или “проходная” песня?

Добавить цитату в Твиттер

Конечно, эстрадный хит. При условии классного исполнения и правильной раскрутки данного  хита. Я имею ввиду постоянные ротации на радиостанциях, показах на ТВ,  на музыкальных ресурсах интернета. В конечном счёте, любая песня может стать хитом при умелом с ней обращении. Ведь понятие хит довольно условное. Песня может быть в принципе неинтересной и слабой, но если она, как говорится, навязывается слушателю, то у неё есть приличный шанс стать популярной и хитовой.

В этом заключается определенный парадокс, основанный в частности и на вкусах нашего сегодняшнего слушателя и на подносе с золотой каёмочкой в руках искусных продюсеров, на котором возлежит определенная песня, порой низкого художественного уровня. Но она съедается слушателями, потому что красиво лежит и аппетитно пахнет. А по сути ничего ценного из себя не представляет. Это грустно. Потому что хитовая песня должна нести в себе не просто эмоциональный заряд, но при этом  затрагивать некие сокровенные струны в душе человека, заставляя задуматься, прочувствовать песню.

Что касается “проходных “песен... Я считают, что понятие “проходная” песня в принципе не правильное.  Для любого исполнителя, а тем более начинающего артиста, каждая песня - это бесценный дар, своя личная история, которую нужно рассказать, поделиться ею со слушателями. И относится к песне, как к проходной категорически нельзя!

Композитор Дмитрий ВоскресенскийФото: личный архив Дмитрия Вознесенского В последнее время распространено мнение, что эстрадные хиты крайне некачественны и слабы, вы с этим согласны, почему?

Добавить цитату в Твиттер

К сожалению, не всё, что предлагает слушателю современный музыкальный бизнес качественно и профессионально. Увы, но это правда. Если говорить об аранжировках, уровне студийных записей, сведений, мастеринге, то здесь дело обстоит вполне прилично и достойно. Я же имею ввиду сам музыкальный материал, то есть тексты и мелодии. Вот в этом проблема. В песнях очень мало настоящей поэзии, живой мысли, ярких и интересный мелодий.  А песня без этих составляющих элементарно скудеет и слабеет.

Почему так происходит сложно сказать. Либо авторы не талантливы (что не новость), либо не утруждают себя ломать голову и искать новые поэтические и мелодические ходы, создавая настоящие песни на долгие годы. Ведь состряпать очередной так называемый хит на потребу дня можно, не напрягаясь, за 10 - 20 минут. Мелодию по крайней мере. О каком качестве можно в этом случае говорить?! Конечно, иногда красивые мелодии и стихи рождаются и за короткое время, но это происходит гораздо реже. Все-таки песня, я считаю, должна именно родиться, а не появиться конвейерным способом.

Медиа создают эстрадные хиты?

Принято считать, что радиостанции, телевизионные каналы и службы потокового вещания в Интернете (Интернет радиостанции) могут одну песню превратить в настоящий эстрадный хит, а другую, наоборот - забыть. Мнение о том, что прекращение ротирования той или иной песни ведёт к её забвению часто ошибочно. Песня, может быть, и потеряет статус эстрадного хита, может быть утратит право вообще называться хитом на языке прессы и критиков, однако не станет менее любимой у публики. Показательны примеры с артистами, репертуар которых основан на шансоне.Кадр из клипа Леди Гага "Bad Romance" У большинства из них песни любимы народом, а сами артисты возведены в ранг культовых. Из эксклюзивного интервью программного директора “Русского радио” Романа Емельянова данного Starland, можно узнать о взглядах одного из руководителей популярнейшей радиостанции на музыкальную индустрию в целом. В интервью Роман Емельянов рассуждает о роли конкурсов и фестивалей в жизни артистов и значении ротаций в продвижении песенного репертуара исполнителей.

Как развивать карьеру артисту?

Обычно на начальном этапе у артиста возникает множество вопросов, которые у профессионала вызовут только улыбку. Однако, не смотря на банальность вопросов в музыкальной индустрии работает много людей, готовых поделиться своими знаниями и помочь новичку. Композитор и музыкант из Санкт-Петербурга Дмитрий Воскресенский относится к их числу.

Дмитрий, что нужно начинающему артисту для полноценной подготовки для участия в музыкальном конкурсе?

Добавить цитату в Твиттер

Важен весь комплекс подготовки, состоящий из занятий вокалом, актёрским мастерством, сценической речью, хореографией. Оптимально, если у начинающего артиста есть рядом такие специалисты, когда каждый занимается своим делом. Понятно, что это роскошь - иметь такую возможность готовиться к конкурсу. Хорошо, если это эстрадная студия допустим в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске или Ижевске. И у таких студий есть определённый ресурс классных специалистов, прекрасное техническое оснащение классов для занятий, концертной сцены.

Есть отличная возможность выступать на различного уровня концертах в рамках работы студии, оттачивая свое мастерство. А если талантливый начинающий артист живёт в неком маленьком посёлке вдалеке от столиц, в котором даже приличных  микрофонов и микшерского пульта нет, и нет звукорежиссёра. Тогда как быть? Если с ним занимается лишь педагог по вокалу, который вынужден параллельно давать ему уроки хореографии и актёрского мастерства? Не профессионально, но хоть как-то... Потому что других вариантов нет! Если концертов в этом поселке раз-два в год и обчелся? Вопросы, на которые трудно найти ответы и дать дельные советы.

Композитор Дмитрий ВоскресенскийФото: личный архив Дмитрия Вознесенского

Репетиционные базы в российских городах

Стремясь полноценно осветить музыкальную индустрию России и ряда других стран Starland предлагает заинтересованному читателю ознакомиться с адресами репетиционных баз и музыкальных студия в разных городах России. Возможно, адреса студий будут полезны начинающим артистам и музыкантам, которые сумеют написать эстрадные хиты.

Ознакомиться с некоторыми адресами репетиционных баз в Москве можно в этом материале, посмотрите. Адреса репетиционных баз Новосибирска опубликованы в справке Starland вот тут, а жители северной столицы, Санкт-Петербурга смогут узнать о репетиционных базах и студиях своего города на этой странице.

Как артисту сформировать правильный репертуар?

Репертуар как и внешний облик артиста является очень важным в его карьере. И работать над репертуаром необходимо системно. О формировании репертуара артиста рассказывает композитор и поэт Дмитрий Воскресенский.

Если к вам приходит артист с желанием сформировать репертуар, как вы с ним работаете?

Добавить цитату в Твиттер

Сначала я общаюсь с ним, выясняю его музыкальные пристрастия, вкусы. Смотрю его видео с выступлениями, по возможности слушаю его на конкурсах или концертах, или его аудиозаписи. Таким образом у меня складывается полное впечатление о нём, как об исполнителе. Я изучаю его вокальные возможности, артистические данные и прочие важные моменты. И, конечно, предлагаю ему своё видение его творчества, но стараюсь по мере сил не навязывать его. Даю послушать свои готовые песни, делюсь советами и песенными примерами из репертуара западных и отечественных звёзд.

В итоге мы приходим к обоюдному согласию по всем направлениям. Я сочиняю ему авторские песни, стараясь учитывать его пожелания по текстам, мелодиям, стилистике, жанровости. Не всегда всё проходит легко и гладко. Порой некоторым исполнителям, опирающимся на неправильные, непрофессиональные советы своих родственников, друзей, педагогов, приходится доказывать свою правоту, убеждать слушать именно моё мнение.  Это естественный процесс, к которому будущий артист должен быть готов. Так постепенно, но верно рождается правильный репертуар, подходящий артисту.

© Фото: личный архив Дмитрия Воскресенского © Фото: личный архив Дмитрия Воскресенского © Фото: личный архив Дмитрия Воскресенского © Фото: личный архив Дмитрия Воскресенского © Фото: личный архив Дмитрия Воскресенского

Что такое эстрадный хит?

Из миллионов песен созданных людьми лишь немногая часть получила общественное признание и совсем малая часть стала хитами. Критерии эстрадного хита - это важность мелодии, слова песни и манера исполнения - все эти составляющие являются качественными показателями оценки выступления артиста. При этом нередки случаи возникновения противоречий в методике оценки выступления артиста. Очень часто противоречия такого рода у артистов возникают во время выступления на конкурсах и музыкальных фестивалях. А случаи коррупции и нечистоплотности некоторых дельцов, ведущих свой “бизнес” в музыкальной тусовке только обостряют эти противоречия. Эти и ряд других вопросов Starland обсудил с Дмитрием и изложил в статье “Взгляд композитора на фестивальную индустрию”, почитайте >>>

Музыкальные фес тивали

Связанные записи
Вернуться на главную
 (голосов: 4, средний: 3)
Подписка на комментарии
Подписаться на комментарии
После подписки на ваш e-mail будут приходить уведомления о новых комментариях к этой статье.
Добавить комментарий
Комментарии
13.08.2013 ~ 14:17

Да Дима бесспорно выдающаяся личность.. как композитор и как поэт что называется "могет", ну за всей занавесью его таланта скрывается его не известность! По крайней мере внешнего вида! Думаю, что тут уже дело не в самом Диме.. ибо мне кажется, что он выкладывается по полной. Но с другой стороны.. хотя нет.. другой стороны нету

16.08.2013 ~ 13:08

Честно говоря я в первый раз слышу об этом человеке и на звать его талантливым или бездарностью по этой причине не могу. Возможно он знаток своей работы и делает ее профессионально, но опять таки не мне судить. В любом случае успехов парню

16.08.2013 ~ 18:48

Успех дорогуша моя приходит не потому что кто то его пожелал, а потому что кто то талантлив или работает много. Вот желать нужно именно этого.

16.08.2013 ~ 18:52

Как говорят в Онтарио - побольше эстрадных хитов! Побольше качественной музыки! Стень королем музыки, положи всех на колени и у тебя все будет хорошо! А пока этого нет, о популярности и успешности можно забытЬ!

И помните, что если вас не просили желать ничего не нужно. От вас ждут мнения а не пожаления. И не важно чего касается тема фестивалей или эстрадных хитов. А хотите посмотреть как делают фестивали смотрите на мировой опыт. Я вот прочитала только что про то как Tiesto выступил “Wet Republic Ultra Pool”, даже это может стать примером, который лучше банального пожелания. Между прочим Tiesto тоже композитор и играет замечательные хиты, толко не эстрадные а электронные.

16.08.2013 ~ 14:11

Блин если говорить о внешних сходствах, то мне моего приятеля напоминает.. а так как композитор, то он какой-то обычный.. не знаю не вижу я в нем какой-то изюминке.

ОПРОС
Какой должна быть ваша любимая песня осенью?
Статьи по теме