Взгляд композитора на фестивальную индустрию

Взгляд композитора на фестивальную индустрию

Кому как не композитору знать, что организация музыкального фестиваля дело не простое, более того - ответственное. Ведь судьба начинающих, а зачастую, и состоявшихся артистов может измениться благодаря участию в грамотно организованном фестивале, и наоборот. Правда организацией фестиваля как в России так и в других странах часто занимаются самые разные люди, что всегда оставляет свой след в фестивальной истории.

Не секрет, что идею, достойную воплощения должны реализовывать профессионалы, это правило распространяется и на музыкальный бизнес. Организацией фестивалей также должны заниматься профессионалы. В развитых странах организацией фестивалей занимаются специалисты с серьёзным организаторским опытом, в России же всё иначе. В одной из статей проекта “Музыкальные фестивали” ранее был опубликован экскурс, касающийся вопросов организации музыкальных фестивалей в России, почитайте. Однако, взгляд организаторов, посетителей, членов жюри и артистов на фестивальную индустрию разительно отличается.

Музыкальные фестивалиСопричастность к организации фестиваля творца музыки бесспорна

В предыдущих публикациях проекта “Музыкальные фестивали” Starland вместе с композитором и поэтом из Санкт-Петербурга Дмитрием Воскресенским успели обсудить необходимость цивилизованных отношений между творческими людьми и возможные инструменты “зацепки” зрителя творчеством артиста. Однако, следует учитывать обстоятельство, что Дмитрия, как и большинство других композиторов часто приглашают в жюри. Приглашают композиторов, поэтов, продюсеров организаторы фестивалей. Благодаря этому члены жюри видят фестивальную кухню изнутри. Безусловно, члены жюри часто являются беспристрастными и объективными и имеют возможность рассуждать и оценивать фестивальную отрасль в целом. О том, какие противоречия и сложные моменты возникают в фестивальной кухне композитор и поэт из Санкт-Петербурга Дмитрий Воскресенский рассказывает основываясь на собственном опыте.

Дмитрий, в настоящее время в стране существует много фестивалей, как частый член жюри какие недостатки вы видите у организаторов тех или иных фестивалей?

Добавить цитату в Твиттер

Дмитрий ВознесенскийМне везёт и на фестивали, и на организаторов. Все профессионально, со знанием дела и уважением и любовью, как к участникам, так и членам жюри. Честно, жаловаться не было причин! А проблемы и недостатки есть у каждого фестиваля и конкурса, потому что это сложный организационный процесс, основанный прежде всего на человеческом факторе. А человеческий фактор порой непредсказуем. Он может как помочь в чем-то, так и навредить. Проживание, питание, выступление, награждение участников, круглые столы и мастер-классы членов жюри - все это лишь немногие составляющие, которые могут дать сбой. Главное для организаторов - вовремя все заметить, исправить и стараться в будущем не допускать ошибок и проколов, если таковые случились.

Если бы организацией фестиваля занимался композитор...

Как говорится рассуждать может каждый, это просто. Сделать же проект востребованный людьми и приносящий пользу, сложнее. Организовать фестиваль, который который заинтересует граждан нескольких стран невероятно тяжело, но возможно. Хорошим примером такого мероприятия является iTunes Festival. Этот двадцатидневный марафон в очередной раз успешно пошёл в Лондоне. Почти весь сентябрь счастливые обладатели билетов слушали артистов получивших признание не только в Британии, но и во всём мире. Подробнее о фестивале и фестивальной программе 2013 года Starland рассказал в справке “Welcome на iTunes Festival 2013!”, почитайте.

Кстати, в 2013 году фестиваль открыла звезда, являющаяся главным ньюс-мейкером мирового шоу-бизнеса, неподражаемая Леди Гага. Во время выступления звезда представила песни из нового альбома “Artpop”. Ознакомьтесь с материалом, рассказывающим о выступлении Леди Гага на фестивале и посмотрите фоторепортаж с её выступления на лондонской сцене iTunes Festival.

Леди Гага на фестивалеФото: пресс-служба iTunes Festival Если бы вы как композитор занимались организацией фестиваля, то что бы вы точно не стали делать?

Как композитор я бы организовал сугубо вокальный фестиваль, в котором на конкурсной основе выступали лишь вокалисты и авторы-исполнители собственных песен. Каждый в своей возрастной категории и номинации. То есть, я бы не мешал в одну кучу вокал, хореографию, сценическую речь, прикладное искусство, цирковое искусство.

Мне кажется - это было бы проще для меня именно как для организатора. Хотя фестивали и конкурсы соединяющие в себе разные жанры - это здорово! Это неимоверно  сложно, но прекрасно. И, главное, необходимо. Низкий поклон всем, кто занимается такими сложными фестивалями, кто организовывает такие праздники искусства и дарит подрастающему поколению прекрасную возможность развиваться, оттачивать свое мастерство, находить новых друзей.Фото: пресс-служба iTunes Festival

Вопрос конфликта сторон всегда остро стоит между конкурсантами и организаторами конкурсов и фестивалей. Часто стороны конфликтуют из-за неконьюктурности репертуара конкурсанта, ведь организатору события нужно шоу, что бы продать билеты, какой компромисс вы как композитор можете предложить артисту и организатору?

Сложный вопрос. От конфликтов, увы, никто в принципе не застрахован. Так уж устроен человек. Конфликт может возникнуть в принципе на пустом месте, как это часто случается. Компромисс - хороший и пожалуй единственно верный способ выхода из кризисной ситуации. Но вот как его найти? Кто-то должен быть мудрее в споре, это обязательное условие перемирия или компромисса. Это понятно, как белый день. Что касается неконьюктурности репертуара: если речь идёт о Фестивале или конкурсе, как о сугубо соревновательном процессе, то речь о билетах на данное мероприятие вообще не должна стоять. И репертуар конкурсанта, равно как и условия участия, как правило не меняются и не вызывают особых споров и нареканий, потому что в любом Конкурсном Положении все заранее четко и понятно прописано.

Если фестиваль заявлен именно как шоу со всеми вытекающими моментами (освещение на ТВ, радиостанциях, Интернете, газетах, глянцевых журналах), и организаторы, помимо творческого соревнования, ставят целью привлечь к своему событию широкую публику и заработать денег, то артистам нужно всё-таки прислушаться к пожеланиям организаторов по поводу репертуара. Во избежании тех самых конфликтов. В данном случае я на стороне организаторов, это их право. В любом случае, организация, подготовка, проведение  каждого творческого мероприятия, будь то конкурс, фестиваль, концерт,  независимо от статуса и значимости должны быть всегда четко продуманы, проанализированы и воплощены. Должны быть одним словом на высоте. Тогда будет меньше шансов на возникновение конфликтов.

Дмитрий ВознесенскийФото: личный архив Дмитрия Вознесенского Новое - это хорошо забытое старое

Народная мудрость, основанная на опыте сообщает, что время лечит всё. Эта мудрость актуальна для самых разных ситуаций, в том числе и конфликтных.

Не секрет, что любой человек может ошибиться, оступиться или нанести вред другому. Но если совершаемый проступок носит спланированный характер, например, какое-то лицо сознательно нарушает авторские права, крадёт мелодии, слова текстов песен, то такого человека нужно наказать.

В статье “Назад в будущее” Starland изложил найденные совместно с Дмитрием Воскресенским ответы злободневные вопросы. Мы постарались понять, почему на фестивалях, конкурсах и даже обычных концертах артисты “старой гвардии” пользуются большей популярностью чем молодые звезды. Безусловно затронули вопросы, касающиеся защиты авторских прав и рассмотрели причины их нарушения и немного соприкоснулись с темой музыкальной коррупции. “Назад в будущее”, почитайте.

Музыкальные фестивали

Связанные записи
Вернуться на главную
 (голосов: 7, средний: 1.4)
Подписка на комментарии
Подписаться на комментарии
После подписки на ваш e-mail будут приходить уведомления о новых комментариях к этой статье.
Добавить комментарий
Комментарии
12.10.2013 ~ 12:36

 

Интересный вопрос и не менее интересный ответ на тему конфликта который непременно и постоянно возникает между авторами, артистами и организаторами фестиваля. С одной стороны можно понять организаторов так как им нужны красивые и яркие номера. Иначе если они на сцену выпустят всех новичков, которые не имеют представления о сценографии, постановках, имеют мало красивых костюмов то на эту художкственную самодеятельность билеты никто не купит, это ведь факт! Причем не купят билеты, как бы не не занимался организацией фестивалей и какой бы объем средств не пустил на рекламу. Но с другой стороны, со стороны артистов нужно подумать - а что делать рядовым артистам, когда их прогинают организаторы фестивалей? когда вынуждают переступить через себя и делать продажные номера. Мне кажется это ужасно, ведь тогда теряется вся самобытность музыкантов и артистов?

Ведь тогда, когда мы начинаем работу с коммерческими продуктами мы прекращаем заниматься творчеством. Это очень сильно огорчает!

 
12.10.2013 ~ 20:17

Нет, Артем этот вовсе не ужасно. А обычно - это практика которая есть во всем мире. если ты талантлив то тебя сами инвесторы найдут и раскрутят. А потом будут стричь купоны с твоих концертов. А люди, которые занимаются организацией фестивалей должны принимать во внимание интересы всех. И зрителей и артистов и спонсоров. А делать шоу наподобие квн селькского клуба никто не будет, времени жаль...

ОПРОС
Какой должна быть ваша любимая песня осенью?
Статьи по теме