А при чём тут Микки Маус?

А при чём тут Микки Маус?

Массовая культура уже давно влияет на сознание и мысли людей. Влияние ряда произведений маскульта толкает некоторых представителей социума порой на странные, необдуманные поступки, имеющие не всегда благоприятные последствия.

Существующее мнение, что многочисленные продукты современной культуры намеренно создаются с этой целью сложно опровергнуть.

Ведь почти все более-менее популярные и заслужившие признание широкой публики продукты маскульта созданы в США.

 

Проекты "Жертвы Микки Мауса"

Принимая во внимание интересы транснациональных корпораций, которые и являются производителями данной продукции, можно предположить что они крайне заинтересованы в том, чтобы люди, находящиеся под влиянием некоторых идей маскульта, сеяли хаос в странах в которых живут. В статье “Как Микки Маус стал элементом войны”, являющейся началом данного исследования Straland и приглашённые эксперты рассмотрели первопричины, влияющие на появление произведений маскульта с идеологическим подтекстом.

Массовая культура и политика как братья-близнецы

Представители массовой культуры, ставшие авторитетными во многих странах мира, являются своеобразными проводниками целей мирового правительства, воли топ-менеджеров транснациональных корпораций и идеологии США и их союзников. Разнообразие продуктов, которые предлагает современная культура, множество героев, популярных звёзд, персонажей из мультипликационных и художественных фильмов, героев компьютерных игр поражает воображение. Каждое направление, будь то музыка или кинематограф, вносят свою лепту в успешность экспорта ценностей, направленных на разрушение национальных культур.Кадр из фильма "День независимости"

Например, содержание большинства американских фильмов, особенно блокбастеров, крайне патриотично настраивают зрителя на безудержное восславление США, и антиподальное гнобление геополитических противников этой страны. Подобные явления зрители могли наблюдать и в ряде советских антифашистких художественных фильмах и аналитических новостных телепередачах времён холодной войны. Правда, стоит отметить более сдержанный тон, являвшийся приметой прошедшего времени. 2000-е года ознаменовались более обострёнными формами высказываний, отсутствии приличий, прав и более наплевательского отношения к мнению окружающих.

Ряд экспертов считает считает, что такое намеренное вовлечение зрителя в состояние патриотической эйфории может быть направленной работой на пропаганду американских ценностей в мире. Однако восхваление величия страны может быть процессом последовательным и инерционным, считает московский режиссёр Константин Конюхов.

Добавить цитату в Твиттер

Патриотизм - это следствие правильного воспитания граждан страны. Безумно предполагать, что над огромным количеством творцов кино стоит страшный контрольный надзорный орган, приставляет к голове пистолет и заставляет выдавливать из себя патриотизм. Другое дело, что постоянно, ото всюду, из каждого чайника и будильника американец слышит и слушает, что надо гордиться своей страной, и почему надо гордиться своей страной. Это воспитание тянет за собой желание выросшего автора, режиссера, продюсера и остальных сделать фильм о ценностях им близких, т.е. о величии своей страны - патриотичный фильм. В какой-то мере получается да, патриотизм в кино - это следствие государственной политики. Но именно в этой форме цели такой не ставится, нет смысла насильно снимать патриотичное кино, легче и качественнее научить людей быть патриотами.” - комментирует режиссёр.

Возможно Контанстин прав, так как за свою карьеру успел поработать в качестве режиссёра монтажа документальных фильмов, выходивших на телеканалах Первый, Россия и ТВЦентр: "Смерть Сталина. Последний свидетель", «Алмазная афера», "Балтийский мятеж. Саблин против Брежнева", "Карельская история корейского боинга", "Спасти СССР. Идея Ботвинника", «Нелегальное танго», «Каторжанка №9202».

А причём тут Микки Маус?

Микки Маус, этот мышонок известен многим как замечательный мультипликационный персонаж, которого никогда не существовало. Однако, не смотря на это, изображение Микки Мауса, как и в прочем, вся франшиза, приобрела необыкновенную популярность в мире.Логотип и изображение основателя Уолта Диснея

Существует мнение, что родоночальник этого образа студия Уолта Диснея получила своеобразный заказ на создание мультипликационного персонажа, который служил бы для покорения сердец детей из многих стран мира и мог бы рассказывать о том насколько замечательная страна США. Так ли это было или нет неизвестно.

Добавить цитату в Твиттер

Давайте отделять мух от котлет, а космический корабль от космического мусора. Любая массовая культура может являться оружием, добрым ли, злым ли, направленным на разрушение, либо просто на заработок, всё это массовая культура может. Естественно, любой производитель массовой культуры хочет иметь в своём кармане такое оружие. Уолт Дисней один из тех, кто его для себя изобрёл. Сильно сомневаюсь, что какой-нибудь мировой правитель Дарт Вейдер, Скрудж МакДак - Рокфеллер или марсианский тиран приходили к нему и заказывали такое оружие. Как и все такие изобретения эта идея рождена благодаря таланту или гению помноженному на случайность, что мысль стукнула в голову в нужный момент в нужном месте,” - продолжает рассказывать режиссёр Константин Конюхов.

Возможно он прав, ведь многие продукты массовой культуры, скорее всего, появлялись благодаря таланту их создателей, а не политическому заказу.

Гипотетическое предположение, что через мультипликацию США распространяет свои идеологические идеи, а сам Микки Маус является одним из инструментов идеологической экспансии, достаточно спорно и может являться предметом культурологических и отчасти политических дискуссий. Однако, Сиргия Анна Сергеевна, ассистент кафедры философии и культурологии ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова, из Санкт-Петербурга считает, что такое мнение существует.

Добавить цитату в Твиттер

Проект "Жертвы Микки Мауса", Сиргия Анна Сергеевна, ассистент кафедры философии и культурологии ГУМРФ

Возможно, это и так. Но я не думаю, что Микки Маус – очень сильный инструмент идеологической экспансии. Вообще сейчас происходит одновременное знакомство российской культуры, как с ценностями американской (западной культуры), так и с ценностями ее антипода - культуры Востока, с её идеалами созерцательности, духовности, непричинения вреда всему живому. Это и йога, и тантра, и дзен, и ушу, и цигун и т.д. Также одним из культурных процессов является поиск национального, специфически русского. Это и фольклорная музыка, и фольк фестивали, ролевики и т.п. Не думаю, что молодёжь с её тягой познания ограничится принятием лишь одной модели культурного поведения, навязываемой Западом.

На страже культурных устоев

Какой бы ореол слухов не окружал Микки Мауса, для детей этот мультипликационный персонаж остаётся одни из наиболее любимых. Чаще всего изображение Микки Мауса у детей вызывает только положительные эмоции. Так например в клипе российской группы “Винтаж” на песню “Микки” был использован образ этого персонажа. В начале клипа рассказывается о поездке семьи по улице на автомобиле. В какой-то момент глава семейства совершает наезд на пробегающего в неустановленном месте Микки Мауса.Кадр из клипа группы Винтаж на песню "Микки Маус"

Когда семья вышла из автомобиля чтобы помочь сбитому мышонку, дочка (совсем маленький ребёнок) моментально опознаёт Микки Мауса и обращается к матери с утверждением: “Мама, это же Микки Маус”. И девочка права, образ Микки Мауса очень популярен, как и ряд других американских продуктов - музыка, кинофильмы. Однако, в мире существуют страны в которых американская культура не приживается. Это страны ближнего Востока, Северная Корея, Китай, Франция и ряд других. Известно, что американская и европейская эстрада не пользуется широкой популярностьюво Франции. Национальные исполнители во Франции более популярны, чем их зарубежные коллеги и имеют больший авторитет среди населения и молодёжи.

Добавить цитату в Твиттер


Скорей всего это деятельность продюсеров, которым легче достучатся до публики родным языком. Общеизвестно, что многие артисты исполняют песни на английском языке чтобы пробиться на мировой уровень. Например, если взять кинематограф, то да, правительство поставило вроде ограничение на количество иностранных фильмов, плюс снимается дополнительный налог на развитие местного кинематографа, тем самым это можно назвать попыткой сохранения культуры. А общество желает получать лучшие продукты массовой культуры, даже если они и политизированы. Если от просмотра американского фильма люди получают больше удовольствия чем от французского, их никто не заставит выбрать более худший вариант” - продолжает рассуждать франкофон и фотограф Валерий Циманович.

Персонажи - кочевники

Обычно успех мультипликационного или киноперсонажа находит продолжение монетизации в индустрии компьютерных игр. Практически по сюжетам всех популярных художественных фильмов, сериалов и мультфильмов были выпущены компьютерные игры. О том, какое значение в распространении идеологических установок играют роль компьютерные игры. О том,  какое влияние эти игры оказывают на русскую культуру Starland исследовал вопрос в статье “Восстание героев или битвы с разумом”. (Статья будет опубликована в ближайшее время, следите за обновлениями).

 

Связанные записи
Вернуться на главную
 (голосов: 17, средний: 3.9)
Подписка на комментарии
Подписаться на комментарии
После подписки на ваш e-mail будут приходить уведомления о новых комментариях к этой статье.
Добавить комментарий
Комментарии
06.08.2013 ~ 21:06

Как же, как же причем. Микки Маус, являющийся порождением зла только маскируется под детского мульпликаицонного персонажа. За ним, за изображением этого и ряда других преоснажей скрывается серьезная идеологическая работа спецслужб и врагов страны нашей.

Я согласен, что сделан он таким образом, что вызывает некий интерес, на него притяно смотреть, он вызывает улыбку и умеление. Работа группы "Винтаж" тому подтверждение. Другое дело, что воспитывая детей на таких персонажах как Микки Маус мы изначально прививаем им любовь к США. Посмотрите на детей, они все мечтают жить в Нью-Йорке. Это в корне не верно. Срочно нужног реабилитировать своих персонажей, осовременнить, создать новых, актуальных.

06.08.2013 ~ 22:23

Да ты гонишь! Американцы делают лучшие в мире продукты и лучшее кино. Думаешь что русский волк из Ну Погоди круче Дональда Дака? Да ни фига! Волк растяпа и жить не умеет, а вот Скрудж Макдак умеет. И он просто гениален. Винтаж молодцы, что сделали песню про Микки Мауса, она хоть и старая, но является гимном Микки!

10.08.2013 ~ 16:54

Ну что ты за гулсоть пишешь. В чем Американцы лучше? Они тебе в уши шепчут что лучше, а что хуже? У тебя нет собственного аргументированного мнения? В целом среди них, так же как и среди любых других народов имеются причлиные, культурные люди, которые стремяться жить правильно. Само же государство мало того, что полицейское, так оно еще и с имперскими амбициями, ломающее судьбы миллиардов людей!

07.08.2013 ~ 12:08

Если честно, я думаю, что Микки Маус все же если и несет в себе чью-то идеологию, то как минимум вышлядит приятно. Показательно что группа "Винтаж" пела про него песню и пела по-доброму. Уверен, что Винтаж пев песню про Микки Мауса пыталась сыграть на его популярности, спев песню, которая будет нравится детям, которая будет звучать на праздниках. Уверен, что в самой песни нет идеологии. Я знаю эту группу, про песню я не знаю, послушаю теперь, помотрю клип.

По сути вопроса статьи, ну да американизация всюду, даже у нас пытались выкинуть российский черноморский флот. Я щас всопминаю что было пять лет назад в житомирской области у нас. Все прозападное, музыка, тв, даже русский язык запрещали. А все началось с того что молодое поколоение предпочитает иностранную культуру в пику своей. Все что было украинское, начиная с Гоголя заканчивая традициями украинского народа буквально сожжено идеологами. Таким образом уничтожая русскую культуру на украине и и украинские традиции мы добилсиь, что наше общество расколото. Сама страна по своей сути без власти уже почти 10 лет. Нет ничего, ни проивзодства, ни военной обороны, дороги даже не начто ремонтировать. И от этого грустно. Да, Софья Михайловна Ротару и ее дочь Соня Кей вроде как в почете, но они в таком состоянии как и простые местные исполниоели. В сравненни с американцами они выглядят аборигенами. И наши беды начались тогда, когда наша молодежь обратилась к иностранной культуре. С ней нужно бороться, пусть она будет, но не много. Нужно развивать и нашу родную культуру. Начиная с киевской руси!

08.08.2013 ~ 15:18

Да! А Вини пух - это некое изображения Эдварда Сноудэна! Если серьезно, то вы бредите! Микки маус - это обычный мульт персонаж, и не более. Что-же вы тогда скажите про Бакса Бани? Это вообще замаскированный злодей, который пытается заставить Российских детей поверить в то что Россия крайне не справедливая страна, и что на нее стоит сбросить ядерную бомбу?

В С пишет:
10.08.2013 ~ 22:52

 

Конечно, культурный аспект необходимо ставить выше идеологии, но это в теории. Если же идеология начинает вырываться вперёд культурной ценности мультипликационного произведения, то это борьба. Я согласен с некоторыми выводами автора, и комментаторов, что мало вероятно, что Микки Мауса сделали специально, скорее это дело случая. Вопрос в другом, в том, что этим образом кто-то умело воспользовался. Продвигая культуру своего народа Микки Маус является прочным рассадником американского патриотизма. Он пришел на замену рухнувшей советской мультипликации, которая в России не появилась. Н меньшее зло, в сравненни с рядом фильмов, играми, с музыкой. Современная молодежь не осознает всех тех опасностей, которые таят в себе такие взгляды.

Это вовсе не значит что американские мультфильмы не должны показываться в стране, скорее их количество следует ограничить.

 
13.08.2013 ~ 14:00

Да не причем он. Если говорить про моральные не устойки - то тут виноват не запад, а власть, которая позволяет все это делать! Все моральные принципы  (я про правильные) должны быть на слуху у ребенка.. к примеру, вместо того, что-бы включать детям Микки Мауса, дайте им классическую музыку послушать! Подавайте пример собой! и не будет никакого навязывания.

01.09.2013 ~ 12:52

Очень правильно они делают. США это страна, с которой нужно брать пример. Они первые полетели в космос, поэтому умеют снимать красивые фильмы. Посмотри, например "Пятый элемент", посмотри "Чужие", или "Хищника". Посмотрие "Аватар". Ты думаешь, что люди которые толком не были в космосе смогли бы что-то снять другое? Они гении современности. Их фильмы и блокбастеры просто бесподобны, я даже не побоюсь такого слова - как шедевральность.

Дальше давай про заслуги Америки. Они сделали Гугл, Aple, Андроид и Фейсбук! Это же наиболее лучшие изобретения человечества. Ты только представь себе, как можно раньше было жить без них. Да мы не жили, прозябали. Мне бабушка рассказывала как она ходила на почту звонить. Во всем районе был один телефон за 2 коп.

Нще фактов? Посмотри на НьюЙорк, это город мечты, какие небоскребы, какая энергия и дньги. В Америке за счет демократических стандартов каждый может себя сделать сам. Показать как он умен и на что способен. Где еще, как ни в Америке ты можешь реализовать свою тайную мечту? И причем тут какое-то там мировое правительство? Его нети, это все россказни людей которые являют собой самое слабое звено.

Американская культура это больше чем жизнь. Ты посмотри только на артистов из премии МТВ, на Леди Гагу, на Мадонну, на Элтона Джона. ты послушай Шакиру или Бейонсе. Ты посмотри сколько в них чести, сколько благородства? Все это лучше чем у нас, намного лучше!

01.09.2013 ~ 12:56

Илья, а ты знаком с историей? Ты вообще, в школе учился? Ты знаешь, что осваивать космос начали в СССР? Такая фамилия как Гагарин тебе о чем-то говорит?

Как ты можешь писать так о своей родине? Вклад русской культуры, России, СССР, людей всех национальностей, которые живут на этих территориях не оценим. Талантами богата наша земля. Как ты можешь сравнить Мадонну, символизирующую великое распутство Америки, являющуюся лицедейкой, работающей на потребу публики с деятелями культуры.

У США есть свои интересы и задчаи, которые эта страна решает в том числе и за счет культурной экспансии. Так что не дури, лучше прочитай пару книг. А то стыдно чиать чушь, написанную тобой.

01.09.2013 ~ 12:58

...сгинь, кремлядь московская, не креативная и необразованная. Сам то кто такой? Умник проплаченный! Ты вообще не всасываешь про что я пишу? Ты вообще и против Навального наверное, да? Ты лучше подумай о своей никчемности!

01.09.2013 ~ 13:06

А я что, я тоже за Навального! Давно проа американизироваться! Я всегда считала, что нужно просто взять, отменить деревенный, ну кому эти рубли нужны? Ввести доллары, и просто тупо скопировать конституцию американскую! Зачем нам наша непонятная сто раз измененная конституация. Она ведь нчиего не гарантирует! Нет ни прав, ни управы. Так давайте просто сделаем себе подарок и все.

Мы все равно созданы что бы быть колонией американской, мы же ничего не сделали путног! Ну и все. Давайте освободим страну от всяких Кадышевых, Бабкиных и прочих дефективных и не стильных женщин. И наконеч-то будем смотреть нормальные шоу и танцевать под классную музыку. Кстати у Винтажа не песня, а так - пародия на песню. Послушала я вся и обплевалась:)

01.09.2013 ~ 13:18

Вот и я про тоже, Настя! Рад, что ты моя единомышленница! Ведь инчае жития небудет! Смо

три картинку, к моему комменту, надеюсь модератор пропустит))

Доллар он всему голова, он наш царь. На доллар в отличем от ру*** мы хоть что-то можем купить. С ним мы по всему миру путешествуя чувствуем и ощущаем себя защищенными! Кстати, Милонов, наверняка тоже ощущает себя защищенным с долларом. Так что не стоит думать о не мкак-то по-другому.

Страна наша совершенно нкуда не годится, давно ее в топку нужно слить. А не устраивать тут демагогий, что мол Америка захватывает русскую культуру! Было бы что захватывать? Было бы кого мочить? Верно тут написано про изобретение фейсбука. Только оно одно изменило наш мир до неузнаваемости. Марку Цукербергу давно пора прижизненный памятник поставить, но он скромный, не как наши олигархи. Это только у нас памятники из золота строят и забывают вкладывать деньги в интернет.

01.09.2013 ~ 13:25

Настя, мне стыдно читать написанное вами. Вы демонстрируете не просто глупость, вы показываете всем уровень вашего незнания мира, экономики, основных принципов государственного устроя.  

Загляните в мой унитаз и организуйте себе в доме тоже самое. По сути именно такой вариант вы предлагаете нам, себе и всем другим гражданам предлагая скопировать конституцию другого государства. 

Вы знаете, что доллар это даже не валюта, что это всего-навсего фантик! Так что Настя, не думайте так плохо о Родине. И помните, что доллар это частная облигация, а кто ее владелец неизвестно. У вас берут в долг, обещая вернуть этот займ (облигация это займ) но если не вернут, к кому вы обратитесь?

Настя, вам нужно не поддаваться пропаганде, а скорее думать о собственном образовании. Читайте книги, Пушкина, Достоевского, читайте хотя бы беллитристику, да и вообще занимайтесь тем, что называется расширение своего кругозора!

09.09.2013 ~ 12:21

Мария, согласен с тобой. мировое правительство уже прочно вбило свои взгляды в головы молодых людей и не желает выпускать воззрения юных организмов из своих цепких лап. Это трагедия нас и успех мирового правительства. Доллар сделавший рабами всех и вся в этом мире уже не просто ен помагает нам жить, он наоборот нас губит, превращая адекватных людей в клоунах. Ты только посмотри чего стоят их потуги стать звездами. Люди гееятся, оскагдаливаются, а некоторые превращаются в травести. Например вот тут же авторы сайта пишут про них, про травести-королев, ты думаешь это норма жизни? Читай: http://starland.ru/aphrodita-zadorozhnaya там еще много чего написано! Но не в этом страх, страх в том, что разобраться в том, где правда а где ложь сложно.

 

И найти правду с каждым днем все сложнее и сложнее. А ее искать нужно. А в друг кто-то ошибается? 

02.09.2013 ~ 00:04

Сам ты упырь белоленточный! Мало того, что ты некультурный, ты еще и символ белоленточника. Я бы мог из тебя уху сварить за попирательство русской эстрады и культуры. Мы Россияне сделаи много. Мы и в космос первыми слетали и изобрели всего много. И не стоит нас корить только за то, что мы не сделали какой-то там фейсбук! Кому он нафиг будет нужен, твой фейсубк, если не будет интернета или электроэнергии.

А вообще по сути статьи, то я могу согласиться с автором. Ведь сама конспирологическая теория дает ответы на многие вопросы. Можно и правда задуматься и допустить что сущестует некое тайное мировое правительство, которые создает такие элементы культуры, которые портят мозг молодежи. Такие элементы есть. Те же артисты, про которых тут много пишут Гага,. Мадонна как раз из этой оперы. И они влияют на умы молодежи, которая глупа и малообразована. Им бы учиться, разбираться, книжки читать, а на самом деле нет, они о другом думают)

 

01.09.2013 ~ 13:02

А ты случайно не кремлебот? Может быть под идеей тайного мирового правительства ты больше думаешь о нуждах кремля? Может ты гэбэшник? Чего-ты Мадонну с грязью трешь, заразился Милонизмом, может в суд на великую певицу подашь? А???

Или примеры приведешь о том, кто так как она поет в рашке? Пугачева, АллБорисовна, в балахоне с затертыми до дыр миллионамиалых роз? Или женоподобный ФилБедросыч? Ты их сам-то слушаешь? Небось в клубах пляшешь под совсем иной музон?

А работаешь на клаве чьей, на американской, так ведь? 

01.09.2013 ~ 13:11

Сережа, опомнись!!! Я не говорю, что Милонов подарко, у него свои взгляды, давай не буем ему косточки мыть, это не наша с тобой тема. И я вижу, что ты в ней не силен. Но с чего ты решил что Мадонна великая певица? Эта растлительнца непросто Грэмми недостоянйа, она как ведьма - должна на костре сгореть! Чем тебе наши артисты не угодили? Не нравится Алла Борисовна, слушай Михаила Тавиердиева, не нравится он, включи Чайковского? Нет, безусловно и в США есть качествання и более чем достойная музыка. Я же не пишу о личностях или о качестве народа. Что в России, что в США полно недоумков,  но это не означает, что тсрана у нас плохая. Я говорю и утвреждаю6 что имеется экспансия западной культуры. 

Вот посмотри на Санкт-Петербург. Это просвещенный город, замечательный и красивый, полный ансамблей и радующих глаз архитектурных сооружений. Разве не повод этим гордиться?

01.09.2013 ~ 20:21

Вы бот, вам платят за то, что вы тут поливаете грязью и своими ничтожными мыслями тех, кто является двигателем мировой индустрии развлечений? Вы знаете, что только Мадонна одна сделала больше чем все артисты всего мира? Знаете? Так вот знайте!

Знаете что Шакира самая красивая женщина? Кто из наших артисток может с ней сравниться? Наташа Королева, которую считают эталоном женственности? У нее кроме обвисших грудей и одной песни про маленькую страну нет более ничего. А Мадонна это верх раскрепощенности, это человек который показывает всем какой нужно быть, как себя вести. Так что не смейте, руки прочь от Мадонны!

Валерий CH пишет:
01.10.2013 ~ 15:56

Та же Мадонна вылезла в свет благодаря своим порнопсихическим выходкам,но она молодец трудилась,рвала и метала. Добившись известности и материального благополучия там на западе,все стараются вложить свои средства в развитие своей экономики, дабы еще больше обогощаться, но при этом делая что-то для людей. Линия одежды, парфюмерии, различные фонды помощи. Тоесть делай для людей и ты станешь еще богаче. У нас же совсем другое мировоззрение. Влезть повыше и разбогатеть за счет обирания других людей и воровства. Вкладывают деньги в свои швейцарские счета и приобретение забугорной недвижимости. Зачем строить нефтезавод, к примеру, лучше добавить трубу, присосаться и качать только в свой карман. В последнее время начали прослеживаться теже тенденции, что и на западе. Идет копирование всего, что можно скопировать.

Микки Маус-детский символ. Он создавался Диснеем для детей, простой комичный мышонок. У нас Иван-дурак, зачем и для кого он создавался?.У них пьянство и алкоголизм - это бич, плохо. У нас это повод и тема для комедий. Так что разница в мировоззрении, у них продвигается мышонок для детей, а у нас веселые и пьяные истории. Микки Маус, Макдональдс, Кока-Кола с одной стороны и Дураки, дороги,Русская водка с другой.

Brent Men пишет:
10.10.2013 ~ 09:58

..а причем тут пьяные истории? как можно сравнивать мультипликацию и образ жизни? Ощущение что вы представляете какого-то неполноценного человека)

ОПРОС
Какой должна быть ваша любимая песня осенью?
Видео к статье
Статьи по теме